Вернуться на главную страницу

Четыре танкиста и собака Шарик – полвека в бою

2016-11-18  К. Дымов

Четыре танкиста и собака Шарик – полвека в бою

В уходящем году исполнилось 50 лет некогда культовому польскому сериалу «Четыре танкиста и собака» (по-польски: «Czterej pancerni i pies»). На телевидении Польши он дебютировал 9 мая 1966 года, а у нас был впервые показан в 1968-м.
Герои телесериала: доблестно воюющие против вермахта танкисты 1-й армии Войска Польского - экипаж танка Т-34 с бортовым номером «102» и собственным именем «Рыжий» («Rudy»), включая умнейшую немецкую овчарку Шарика.  >>

культура общество   

«Ням-ням во веки веков»: Возвращение от Лема

2016-11-13  Лев Шевченко

«Ням-ням во веки веков»: Возвращение от Лема

Сюжет романа — история одного из целой череды «Рип ван Винклей», от героев древних греческих или еврейских мифов до множества «попаданцев» из современного российского чтива. История о космонавтах, вернувшихся на Землю через столетия, не раз обыгрывалась в научной фантастике — у Стругацких, Михайлова, Андерсона, Зайделя. Из-за эйнштейновского парадокса космонавты, отправившиеся к звездам с околосветовой скоростью, возвращаются на Землю через века, в то время как для них экспедиция заняла лишь десяток лет. В разных произведениях их ждут несколько вариантов Земли будущего. >>

культура рецензии   

Доктор Стрэндж, или Как я перестал быть материалистом и научился колдовать

2016-11-10  Сергей Алушкин

Доктор Стрэндж, или Как я перестал быть материалистом и научился колдовать

Обвинить создателей фильмов по комиксам Marvel можно в чём-угодно, кроме знания философии. Но иногда диву даёшься, как сюжеты фильмов ненароком напоминают реальное движение истории. Так, например, в последнем фильме «Доктор Стрэндж» нам рассказывают историю известного нейрохирурга Стивена Стрэнджа, который после автокатастрофы потерял свою работу, но зато нашёл себя в духовных практиках, научился колдовать, да ещё и спас мир от вселенского зла. >>

культура   

Боря Либершмидт и Змей-Горыныч

2016-11-09  Г.В.Лобастов

Боря Либершмидт и Змей-Горыныч

Где-то в апреле 2015 года Комитет по науке и образованию ГД РФ, озадачившись проникновением в сферу образования бюрократии свыше меры, решил головами ученых выявить эту меру с последующим усекновением голов бюрократов. Оно и, правда, так. В этом вся проблема, и было бы хорошо, если бы педагогическая мысль серьезно в нее вникала. Но отчужденная форма педагогического труда – от рядового учителя до специалистов министерства образования – порождает лишь горы бумаг, выражая их объемы в килограммах.  >>

культура образование   

Зачем нужна фантастика?

2016-10-31  Лев Шевченко

Зачем нужна фантастика?

Рождение фантастики на рубеже веков — предзнаменование масштабных перемен, случившихся в XX веке и демонстрация запроса на новую жизнь. Человечество прошло вторую промышленную революцию, а уклад его жизни практически не изменился, если не стал хуже. Пролетариат и новая интеллигенция, живущие в перенаселенных закопченных городах, научились и хотели читать; жизнь ускорялась, другие континенты становились ближе. И вместо наскучивших описаний балов и мещанских проблем они жаждали светлого будущего и новых рубежей, которые в тот момент им могли дать лишь фантасты. >>

культура   

Эжен Потье - поэт рабочей Франции. 200 лет со дня рождения

2016-10-04  К. Дымов

Эжен Потье - поэт рабочей Франции. 200 лет со дня рождения

200 лет назад, 4 октября 1816 года, в Париже родился Эжен Потье - автор одного всем известного гимна, называть который и цитировать мы не будем - так, на всякий случай, раз уж это всем известное произведение под запретом на Украине. Самому Э. Потье не суждено было услышать своё произведение облечённым в музыкальную форму - музыка к нему была написана только после смерти автора текста.


 >>

история культура общество   

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

2016-09-23  М. Денисенко

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

Я поднял эту тему, поскольку считаю “Евгения Онегина” и борьбу критиков вокруг него одним из лучших “учебных пособий” по воспитанию не только художественного вкуса, но и мышления вообще. Ведь Белинский и Писарев дали нам в очищенном виде то самое противоречия, с которого, как утверждает Ильенков, и начинается настоящее мышление. Только в отличии от философии, в литературно противоречии мысль движется не в сфере сухих абстракций, а наполнена стихией жизни >>

теория культура   

О предмете эстетики и сибирском панке

2016-09-16  Марина Бурик

О предмете эстетики и сибирском панке

В каком смысле сибирский панк может вообще заинтересовать эстетику как науку? По очень удачной, на мой взгляд, аналогии А.В. Босенко: искусство для эстетики это - примерно как муха дрозофила для биологии. Аналогия удачна потому, что предмет эстетики вообще несколько другой и намного шире - человеческая чувственность и чувственное освоение действительности.  >>

культура   

О реальности реализма в современной украинской литературе

2016-09-13  Орест Охотник

О реальности реализма в современной украинской литературе

Прежде чем отвечать на вопрос, стоит признать тот факт, что реализм как направление в искусстве кое-чем все-таки отличается от Дедушки Мороза. Поэтому «звать» его сюда и тем более рассчитывать, что он придет, глупо. С другой стороны, некоторые считают, что реализм уже пришел в нашу литературу. Называют его «нео-неореализмом», подразумевая под этим возрождение традиций, начатых отечественными писателями в начале ХХ века. Но никто не станет спорить с тем, что попытки реализма, если и «живут» где-то поблизости, то попытками пока что и остаются. >>

теория культура дискуссия   

Босховские химеры и современный миропорядок

2016-08-09  К. Дымов

Босховские химеры и современный миропорядок

500 лет назад, 9 августа 1516 года, умер один из самых загадочных и странных художников в мировой истории - нидерландец Иероним ван Акен, более известный под именем Босх (от названия его родного города Хертогенбос, провинция Брабант).
Он был настоящим художником-философом, равным в этом отношении своим великим современникам - Леонардо да Винчи и Альбрехту Дюреру. Чего стоит хотя бы его картина «Воз сена», где в центральной части триптиха, между раем и адом, изображён целый спектр низменных человеческих страстей?!
 >>

история культура   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51


↓последние комментарии

powered by Disqus