Вернуться на главную страницу

Фильм «Премия»: попытка понимания советского общества из современности

2021-03-30  Mikołaj Zagorski, коллективный перевод с украинского языка

Фильм «Премия»: попытка понимания советского общества из современности

Главной целью было понимание уголка советской действительности и его значения для современности. Причём о современности речь идет не в абстрактном смысле, а как у Леси Украинки или Николая Чернышевского. То есть, речь идёт о значении художественного содержания для широчайших слоев тех, кто зарабатывает себе на еду «своими руками», то есть не имеет каких-либо заметных акционерных прибылей или коррупционных источников дохода. >>

теория история культура рецензии

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть VI К оценке текстологического плана коллектива «Заря»

2021-03-19  Towarzystwo cybernetyczne

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть VI  К оценке текстологического плана коллектива «Заря»

С абсолютным значением предлагаемого текстологического плана в области международного общения окажется неизбежно связано также то, что некоторые специфические иллюзии с которыми товарищи приступают к нему будут практически разрешены принципиально иным способом, чем это получилось в Варшаве.  >>

теория культура дискуссия

Правильно ли Тарас Шевченко понял Гегеля?

2021-03-10  Василий Пихорович

Правильно ли Тарас Шевченко понял Гегеля?

10 марта исполняется 160 лет со дня смерти Тараса Шевченко (1814–1861) – виднейшего представителя украинской литературы.
Публикуемая статья хоть и не является научным "шевченковедческим" исследованием, однако высказанная автором гипотеза весьма интересна. Могла ли повлиять гегелевская философия на мировоззрение великого украинского поэта? >>

история культура

Алексей Валерьевич Босенко 24.03.1958 – 6.03.2021

2021-03-07  А.Г.

Алексей Валерьевич Босенко 24.03.1958 – 6.03.2021

6 марта вечером, на 63-м году жизни скончался Алексей Валерьевич Босенко: писатель, поэт, преподаватель, учёный и философ. Его книги (написанные «ни к чему» и ни для кого, как утверждал сам Алексей Валерьевич) всегда вызывали к себе интерес; его выступления всякий раз были событием…  >>

история культура

Увидим ли мы «досвітні огні» во мраке самой тёмной ночи?

2021-02-25  Дмитрий Королёв

Увидим ли мы «досвітні огні» во мраке самой тёмной ночи?

25 февраля исполняется 150 лет со дня рождения Леси Украинки (1871–1913) – третьего по общепризнанной значимости представителя украинской литературы после Тараса Шевченко и Ивана Франко. Ярче всего лицемерие украинской элиты проявляется именно в памятные даты Кобзаря, Каменяра и Леси. Ведь эти трое светочей литературы всем сердцем своим болели за простой народ, за бедняков – и, мягко говоря, не любили панов. И когда современные паны в дни юбилеев возлагают веночки к памятникам да произносят дежурные патриотические речи, одновременно выжимая из «пересічних» украинцев последние соки своими тарифами, чтобы за счёт народа отдыхать на Мальдивах и Галапагосах, – это самый верх цинизма!  >>

история культура

Новый российский блог-фильм о Чернышевском

2021-02-08  Dominik Jaroszkiewicz

Новый российский блог-фильм о Чернышевском

Рецензия на фильм Ивана Полякова: Н.Г. Чернышевский. «Что делать?». Биография. Реформа 1861 года. Разгром литературоведа с «Artifex».
Биография, затронутая в названии фильма, относится, несомненно, к числу таких, исследование которых требует не только серьёзной теоретической подготовки, но и немалого интеллектуального мужества. Товарищем Иваном Поляковым за последние несколько месяцев был в одиночку создан, впервые за последние не менее чем 35 лет, российский фильм о Чернышевском с двухчасовой длительностью и необычной основательностью сценария.Следуя гегелевскому и ленинскому указанию, нужно пробовать оценить значение фильма относительно того, что нового он даёт для своего времени.  >>

теория культура

Людвиг ван Бетховен: подвиг, выраженный в нотах К 250-летию со дня рождения

2020-12-16  Дмитрий Королёв

Людвиг ван Бетховен: подвиг, выраженный в нотах К 250-летию со дня рождения

Гениальные творения искусства не рождаются «из чистого озарения великих людей». Развитие музыки, развитие, вообще, искусства и культуры также подчинено определённым объективным законам, опираясь, в конечном счёте, на прогрессивное развитие производительных сил человечества. Оно идёт рука об руку с развитием общественных отношений - ибо музыка, искусство отражает явления общественной жизни, служит выражению чаяний и порывов людей той или иной эпохи; а с другой стороны, искусство, безусловно, очень активно формирует умонастроения людей. >>

история культура

Мировой кризис и юбилей Фридриха Энгельса

2020-11-28  Дмитрий Королев

Мировой кризис и юбилей Фридриха Энгельса

Себя Энгельс скромно называл «второй скрипкой» при Марксе, однако он сам был настолько незаурядной и яркой личностью, что просто не мог поблекнуть даже в тени гениального соратника. Хватит пальцев рук, чтобы сосчитать во всемирной истории людей, которые могли бы сравниться с Энгельсом по широте кругозора, по разносторонности знаний и научных интересов: Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов, Кант, Гегель, - ну, ещё, может, тройка-четвёрка мыслителей наберётся. >>

теория история культура

Фридрих Энгельс: грани личности (к 200-летию со дня рождения). Статья четвёртая: Бизнесмен

2020-11-24  К. Дымов

Фридрих Энгельс: грани личности  (к 200-летию со дня рождения). Статья четвёртая: Бизнесмен

До того как после смерти в 1860 году отца Энгельс унаследовал его капитал - он был скорее не капиталистом, а топ-менеджером. Насколько успешным был он на этом поприще? Рассматриваемый нами вопрос надобно исследовать в развитии - в динамике становления личности под воздействием окружающей социальной среды - и в понимании противоречивости реальной выдающейся личности, что обусловлена социально-классовым происхождением данного человека и окружающей его средой. >>

история культура

В чём суть критики искусства?

2020-11-19  Олег Черненко

В чём суть критики искусства?

Обычно, критика фильмов в популярных роликах сводится к одной простой схеме. Сначала критик разбирает сюжет произведения, указывает на нестыковки, искажение исторических фактов, ругает или хвалит игру актёров и мастерство операторов. Затем он может разобрать подноготную процесса производства и обнаружить расхищение бюджетных денег, выявить скрытые идеологические мотивы у авторов и вынести строгий вердикт, что этот фильм был создан прислужниками правящих классов для одурачивания простых людей. Такой подход к критике был очень популярным в двадцатых-тридцатых годах прошлого века и до сих пор может казаться самоочевидным. Однако советский философ Михаил Лифшиц называет такой метод критики вульгарной социологией. Давайте разберём, почему он так считает. >>

теория культура

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 59