Вернуться на главную страницу

Писатели - те же расхитители гробниц

2016-02-09  Александр Гавва, Александр Демарёв, Дмитрий Черный

Писатели - те же расхитители гробниц

Как и всё объективно значимое в современном мире, литература - дело международное. Об этом тем более следует говорить сегодня, кода подчёркнутая "национальная идентичность", так называемый "менталитет" или "культурный код" становятся частью идеологии стравливания народов. Пока большинство людей деградирует, скатываются в пучину нищеты и дикости, отдельные группы получают с этого неплохие дивиденды. Что может сделать в этих условиях литература и вообще искусство? Как минимум, сохранить гуманистическую традицию, выходящую далеко за национальные рамки. А это невозможно без усвоения и развития классического наследия и всего богатства положительного содержания литературы, без сохранения её общечеловеческого объективного значения. >>

культура литературная страничка   

Дело теории

2016-01-29  Marek Jan Siemek, перевод Максим Загоруйко

Дело теории

Марксизм 1970-х годов очевидно недогружен теорией . Обстоятельство это, ясное дело, имеет свои источники вне теории и только их полное выяснение позволило бы поставить диагноз существующему положению вещей. Но трудность состоит в том, что прежде чем эти источники могли бы стать предметом тщательного марксистского анализа, - ведь несомненно только такой анализ позволит их действительно понять, - теория, которая уже должна заранее располагать какими-то, хотя бы только предварительно приготовленными инструментами такого анализа, в значительной степени предоставлена самой себе, своей способности к самокритике и самовосстановлению.  >>

теория культура   

Всеобщее и единичное в движении эстетического идеала

2016-01-17  Марина Бурик

Всеобщее и единичное в движении эстетического идеала

Все представители материалистической диалектики в эстетике настаивали на исключительно социальной природе чувств, точно так же как и мышления. Именно поэтому, в отличие от представителей «созерцательного» материализма, они настаивали вслед за Гегелем на идеальности того и другого, но не на «чистой», или, как говорит Гегель, стремящейся к своей «чистоте» идеальности, а на идеальности как моменте материальной, практически преобразующей общественной деятельности.
 >>

теория история культура   

Почему рецензии не нужны

2016-01-11  Дмитрий Столяренко

Почему рецензии не нужны

О чем писать? Напиши о фильме, который вчера смотрел за ужином. Вышел новый музыкальный альбом? Можно отозваться на него крутым полемическим текстом. Особенно если он тебе не понравился. Чтение рецензий – бесполезное дело, а сами рецензии не нужны. И вот почему. >>

культура дискуссия рецензии   

Сухомлинский о том, что нужно читать

2016-01-09  Александр Гавва

Сухомлинский о том, что нужно читать

А ведь книга — это возможность прожить в своей жизни ещё тысячу жизней, познать жизнь вообще всего человечества. Именно на нём — на опыте человечества, на любви, на творчестве — и была основана, в общем, простая и понятная педагогическая система Василия Александровича. Но простая и понятная лишь для того, кто считает человека высшей ценностью. >>

культура образование   

Романтика соцреализма: выставка в Манеже.

2015-12-07  Марина Бурик

Романтика соцреализма: выставка в Манеже.

Москва - это город, куда люди, приезжая на два-три дня, могут назначить себе обязательные встречи с Дейнекой, Бродским, Лактионовым. Посетить в Третьяковской галерее своих «любимых женщин», смотрящих с портретов серьёзными глазами, подружиться с Мухиной. Встречи эти по плотности и мощи общения с человеческим духом настолько сильные и важные и настолько московские, что если они не состоялись, то можно считать, что и в городе ты побывал, но не пожил. >>

культура   

Я творю мир Часть 6. Рождение воспитателя

2015-12-01  Валерий Суханов

Я творю мир Часть 6. Рождение воспитателя

Итак, я впервые не послушался Платона (я же господь Бог, черт побери!) и теперь четко знал, какой должна быть моя дочь. Четко - это в смысле принципа ее жизни, явившегося мне во сне. Ее саму еще надо было сотворить. И в этом, как выяснилось в случае с ее матерью, я был полный профан. И потому, мне были нужны, просто необходимы философы для советов. Могучую силу разума Платона-Сократа я уже ощутил на себе, сотворив противоречие, сомнение, непослушание совету и непослушание непослушанию. Я определенно рос как творец. И чем больше я рос, тем больше мне требовалось мудрых советов, которые я мог бы подвергнуть сомнению. «Платон мне друг, но истина дороже»... >>

культура образование общество   

Я творю мир (философско-педагогическое эссе). Ч.2. Так где же прячется истина?

2015-11-13  Валерий Суханов

Я творю мир (философско-педагогическое эссе). Ч.2. Так где же прячется истина?

Одев красную тунику, Мила изъявила желание прогуляться. Мы с Платоном не препятствовали, нам было даже интересно, сумеем ли мы вычленить в чистом виде сюрприз Милы до того, как она нам его преподнесет. Мила вышла в коридор, и за стеной раздался женский смех. Интересно, я же еще никого не творил, а подруги уже нарисовались. Но, очевидно, Мила решила не отвлекать меня от важной беседы и начала потихоньку сама создавать этот мир. Ну что же, ей и карты в руки, ведь Мила – я сам. А у нас есть дела поважнее, чем Милины подруги или, как сказал Платон, гетеры.
 >>

теория культура образование общество   

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

2015-11-12  Кристина Москаленко

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

Главная героиня фильма — маленькая Хашпаппи, которая живет с отцом в лачуге на острове Бастаб у побережья Луизианы. Их жизнь вроде бы и ничем не примечательна, а вместе с тем намного интереснее и живее, чем жизнь городских обывателей (особенно для ребенка). Начинается лента с того, что Хашпаппи слушает, как бьются сердца животных, и рассказывает зрителям свою историю о том, что сердца этих животных и бьющаяся в них кровь говорят с ней и со Вселенной. >>

культура рецензии   

Я творю мир (философско-педагогическое эссе) ч.1

2015-11-08  Валерий Суханов

 Я творю мир (философско-педагогическое эссе) ч.1

Когда в декабре 2011 года на заседании семинара по философским основам педагогики в СГА выступил Г.В. Лобастов, его выступление было сверхнеожиданным. Геннадий Васильевич рассказывал о педагогическом эксперименте, который он проводил в РГГУ и в МИЭТе. Суть его была вкратце в следующем. Студентам предлагалось «все снять с себя» и остаться в чистом поле своей души. Нет ничего - только твоя творческая способность. При этом студенты должны были строго соответствовать трем пунктам эксперимента. Первое. Ты должен писать. Второе. Ты занимаешь позицию Абсолюта, Бога, т.е. можешь творить (писать) абсолютно все. Не можешь только одной вещи - не писать. Третье. То, что ты сотворил и есть ты сам. И я поклялся себе отдать все силы по внедрению эксперимента в жизнь. "Итак, я с чистого листа творю мир. Нет ничего, только моя творческая способность..." >>

теория культура образование общество   

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 52


↓последние комментарии

powered by Disqus