Вернуться на главную страницу

О различиях между прогрессивной и реакционной интеллигенцией

2019-11-11  Е. Витин

О различиях между прогрессивной и реакционной интеллигенцией

Автор заметки «В чём главное отличие прогрессивной интеллигенции от реакционной?» пытается проникнуть в суть вопроса на примере различий между позднесоветской интеллигенцией, разрушившей социализм, и старой русской демократической интеллигенцией, сыгравшей важную прогрессивную роль в революциях 1905-17гг. Автор, на мой взгляд, в целом находится на верном пути, но представляется необходимым несколько развить его концепцию.  >>

культура дискуссия

В чём главное отличие прогрессивной интеллигенции от реакционной?

2019-11-11  Леа Руж

 В чём главное отличие прогрессивной интеллигенции от реакционной?

Мне кажется, что суть различия между прогрессивной и реакционной интеллигенцией вот в чём. Прогрессивные интеллигенты исходят из того, что их образованность и культурность следствие того, что в них вложили больше ресурсов, чем в большинство, а теперь у них «должок» перед этим большинством. И этот самый должок народу вернуть, поднимая уровень культуры и знаний у большинства.  >>

культура дискуссия

Личная жизнь и время на себя - главная проблема женщин?

2019-08-10  Кристина Москаленко

Личная жизнь и время на себя - главная проблема женщин?

Личная жизнь - это и есть жизнь человека, не личной жизни у него не бывает. А так как человека нельзя вырвать из жизни общества (разве что мысленно и для каких-то отдельных целей, в жизни же он всецело общественное существо), то личная - значит человеческая. Проявляется она в совершено разных формах, поэтому и создаётся впечатление, что у всех она очень разная и «каждому своё». А по существу есть общественные законы, которые её определяют >>

культура дискуссия

К вопросу о диалектике курильщика

2019-07-26  Максим Морозов

К вопросу о диалектике курильщика

Среди прочих вопросов, вызывающих у читателей неподдельный интерес и желание разобраться, особняком стоит вопрос о диалектике. Что она такое? Нужна ли она для повседневной жизни? Научного исследования? Или, быть может, она представляет собой лженаучную бессмыслицу и чушь? Бесспорно и необходимо ли ее наличие в марксизме или можно обойтись без нее? Позиции на этот счет весьма разнятся: кто-то считает необходимым диалектикой объяснять все на свете, от классовых противоречий современного капитализма до фашизма на экспорт или забытой на даче кепки >>

теория дискуссия

Два пути к свободе или О философских трактатах из социальных сетей

2019-07-13  Николай Гриценко

 Два пути к свободе  или О философских трактатах из социальных сетей

Философия, которая в обывательском сознании прочно ассоциируется с «наукой обо всем и ни о чем», до последнего времени не была затронута подобными новыми формами пропаганды. Но «все течет, все меняется», как говорил классик. В последние годы появились работы по философии, неразрывно связанные с социальными сетями и Интернетом в целом. В данной статье будет предпринята попытка проанализировать два таких опуса - «Сверхчеловек» Ярея и «Элефтерософия» Дениса Деева. >>

теория дискуссия рецензии

«Всехнее» творчество

2019-06-13  Александр Демарев

«Всехнее» творчество

Корней Чуковский в работе «От двух до пяти» писал, что дети начинают осваивать язык с повторения того, что слышат от взрослых. Они повторяют слова, речевые конструкции, но не сразу улавливают их правильно, поэтому сначала пользуются ими неумело, с ошибками. Хотя, предостерегает Корней Чуковский, не следует считать, что это простое копирование. Дети творчески создают слова по законам морфологии. Всем известный пример - слово «всехний». «Это всехний огонь? - Всехний, всехний! Подходи, не бойся!» >>

образование дискуссия

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть IV. Пример текстологического процесса

2019-05-11  Towarzystwo cybernetyczne

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть IV. Пример текстологического процесса

Этот очерк помимо нескольких вопросов, пришедших от разных товарищей, посвящён разбору конкретного (притом весьма типичного) текстологического процесса над источником, указанным в вопросе №15 из предыдущей части этой серии: Как произвести занесение конкретного тома ленинских работ в базу данных, реализующую FZR-схему? >>

дискуссия

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть III. Ответы на вопросы товарищей

2019-04-14  Towarzystwo cybernetyczne

Что не так с текстологией и как исправить ситуацию? Часть III. Ответы на вопросы товарищей

Пока что нельзя сказать, что очерки «Что не так с текстологией и как исправить ситуацию?» вызывали большой интерес и активный практический отклик. Среди тех, кто прислал какой-либо отклик наиболее частой реакцией было недоумение. «Люди практического склада» недоумевали, что очерки слишком уводят в сторону программирования, программисты недоумевали, что нет никаких сведений по работе схемы Фроша-Загорского-Радкевичюте с общепринятыми языками программирования. Текстологи недоумевали, что нет никакого разбора исторических критериев установления авторского текста для ленинских сочинений, а техники недоумевали, что полностью проигнорирована проблема настройки управляющей программы базы данных. Наконец, просто внимательные читатели недоумевали в отношении того, чем отличается схема Фроша-Загорского-Радкевичюте от схемы Фроша-Загорского. Попробуем разрушить это и другие недоумения. >>

дискуссия

О курдском вопросе и турецкой революции столетней давности. Ответ на замечания тов. Лебского

2019-04-12  К. Дымов

О курдском вопросе и турецкой революции столетней давности. Ответ на замечания тов. Лебского

Кемализм 1920-х сочетал в себе национально-освободительное движение и буржуазную революцию - причём, надо полагать, задачи первого круга не могли быть решены в отрыве от задач второго круга. Прогрессивные реформы, носившие буржуазный характер, были необходимы для укрепления независимости страны - Турция нуждалась в модернизации. В этом прогрессивном движении и выражалась прогрессивность турецкой, кемалистской буржуазии над тогдашним курдским национальным движением, остававшимся ещё на феодальной и религиозной почве. >>

история дискуссия

Что такое пролетариат. Часть 2.

2019-03-16  Etel

Что такое пролетариат. Часть 2.

Пролетариат не может быть понят вне системы капиталистического общественного производства и всей совокупности капиталистических производственных отношений. Исчерпывающий анализ этой системы мы, конечно, не можем и не пытаемся дать в одной статье. Мы ограничились лишь основными «опорными» моментами, позволяющими понять отношение труда к капиталу в процессе создания стоимости. И не случайно мы постоянно отсылали читателя к «Капиталу» Маркса - труду, который должен стать настольной книгой всех, кто задается вопросом, вынесенным в заглавие нашей статьи. >>

теория дискуссия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27