Вернуться на главную страницу

Всеобщее и единичное в движении эстетического идеала

2016-01-17  Марина Бурик

Всеобщее и единичное в движении эстетического идеала

Все представители материалистической диалектики в эстетике настаивали на исключительно социальной природе чувств, точно так же как и мышления. Именно поэтому, в отличие от представителей «созерцательного» материализма, они настаивали вслед за Гегелем на идеальности того и другого, но не на «чистой», или, как говорит Гегель, стремящейся к своей «чистоте» идеальности, а на идеальности как моменте материальной, практически преобразующей общественной деятельности.
 >>

теория история культура   

Почему твой университетский курс философии — отстой

2016-01-13  Дмитрий Столяренко

Почему твой университетский курс философии — отстой

Сознательная провокация, вынесенная в заголовок, стала результатом обсуждений в сети, касающихся университетского курса философии. В его адрес сыпался немилосердный град критики. И давайте признаемся честно: было за что. С другой стороны, по большей части эти замечания касались не самой философии как таковой, а качества ее преподавания. Практически все участвующие в дискуссии сходились во мнении: то, будет ли сформирован у студента вкус к философскому знанию, практически полностью зависит от качества преподавания. >>

теория образование дискуссия   

Незаслуженно забытое старое

2016-01-12  Марина Бурик, Марина Коток, Василий Пихорович, Виталий Пономаренко, Андрей Самарский

Незаслуженно забытое старое

В наше время часто любят повторять слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но что значит «владеть информацией»? И что значит «владеть миром»? Вряд ли речь здесь идёт о простом накоплении знаний и о знакомстве с ними, точно так же как «овладение миром» не может быть сведено к частной собственности на вещи. >>

теория экономика наука общество   

Понятие творчества – между мистерией и историей или Еще раз к вопросу, кто кого создал

2016-01-06   Василий Пихорович

Понятие творчества – между мистерией и историей или Еще раз к вопросу, кто кого создал

В эпоху раннего христианства на смену патриархальному богу-пастуху приходит демократический бог-демиург. С превращением христианства в инструмент духовного угнетения в руках господствующего класса христианский бог еще раз сменил профессию – с ремесленника превратился в «царя небесного», что привело к невероятной путанице в понимании природы творчества, к мистификации этого понятия, тем самым, к потере понятия и замены его туманными представлениями, которые продолжают господствовать в головах людей и по сей день. >>

теория   

Между Рейном и Волгой. Непостановочная драма о мыслящем деле.

2016-01-02  Dominik Jaroszkiewicz

Между Рейном и Волгой.  Непостановочная драма о мыслящем деле.

Не могло же ленинское наследие совсем испариться.
- А сколько времени прошло? Помнишь как Мюнцер поехал в Прагу искать гуситов спустя сто лет? Да ведь вы сами называете Россию «нацией предателей». Ленин для них такой же чужой, как мы. Там в России наверняка невозможно найти даже человека, который бы знал крупнейшие города на пути из Варшавы в Берлин. Для них мы все по определению враждебное и однородное пятно. >>

теория литературная страничка   

Заметки о книге Г.Л Моргана «Древнее общество»

2015-12-21  Василий Пихорович

Заметки о книге Г.Л Моргана «Древнее общество»

Величайший американский ученый XIX века Г. Л. Морган знаком нашему читателю в основном благодаря работе Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». В связи с этим получилось так, что известностью пользуются только те идеи этого исследователя первобытного общества, на которые обращал внимание Ф.Энгельс. В первую очередь, это была история семьи, а также изменение форм собственности у древних народов. Исследования Морганом древнего рода рассматривались Энгельсом в основном с точки зрения проблемы возникновения государства. >>

теория история   

Развитие идеи «всеобщей математики» от Р. Декарта до В.М. Глушкова

2015-12-13  Василий Пихорович

Развитие идеи «всеобщей математики» от Р. Декарта до В.М. Глушкова

Представить мир как целое средствами математики первым предложил Декарт, разрабатывавший идею «всеобщей математики», по отношению к которой все остальные науки выступали бы как «подчиненные»[1]. Предложить-то он предложил, но реализовать свое предложение не мог по причине того, что он был дуалистом и, соответственно, в принципе не мог рассматривать мир как единое целое. Соответственно, и математика у него оказывалась чем-то «не от мира сего». Она представляла собой «всеобщую науку», согласно правилам которой Бог сотворил Вселенную[2]. Проблема была в том, что математика неплохо описывала исключительно только сугубо механические процессы. >>

теория   

Мудрость Эриха Фромма

2015-12-08  Marek Jan Siemek, перевод Максим Загоруйко

 Мудрость Эриха Фромма

Творчество Фромма не входит в рамки "психологии" - ведь Фромм стремится придать этой науке совершенно новый смысл. Ученик Фрейда, практикующий психиатр и аналитик, пошел куда дальше теории учителя. "Гуманистический психоанализ" Фромма расходится в одинаковой мере как с ортодоксальным фрейдизмом, так и со всей современной научной психологией в одном основополагающем пункте: Фромм выступает против распространенного сегодня господствующего понимания задач психолога как чисто технических. Он отвергает любую терапию, направленную только на конформистское "приспособление" пациента к исправному функционированию в общественной жизни. >>

теория   

Освободить человека, освободив технологию

2015-12-06  Максим Загоруйко

Освободить человека, освободив технологию

То, что уровень развития производительных сил определяют характер производственных отношений, известно всем. Конечно же, далеко не в такой четкой формулировке, как у классиков, но, по сути, большинство людей в наше время с этим согласны, хотя и не осознают того, что, тем самым, мыслят материалистически. Прямо как месье Журден, который всю жизнь говорил прозой и даже не подозревал об этом.Доказательством этого может служить повальная в наше время мода на передовые технологии и расчет на то, что именно они - надежда современного мира, наше будущее, ну и кто, как не IT-шники, спасут мир? >>

теория экономика   

Я творю мир Часть 7. Беседа с Аристотелем

2015-12-04  Валерий Суханов

Я творю мир Часть 7. Беседа с Аристотелем

Я вижу, что эта причина тебе особенно близка, она окрашена теплотой встреч с Платоном, ведь его всегда интересовало то место, где вещи еще не было, но она уже была. В этом месте обитали эйдосы, которые, приобщались в этом идеальном мире к истине, а затем искали себе свою вещь. Меня безжалостно переврали в последующей истории, приписав мне то, что я абсолютно отверг учение об эйдосах. Да нет же! Просто мой старший друг искал начало на небе, а я - на земле. >>

теория литературная страничка   

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 59


↓последние комментарии

powered by Disqus