Вернуться на главную страницу

Развитие личности как способ реализации диалектического мышления

2016-10-18  Валерий Cуханов

Развитие личности как способ реализации диалектического мышления

Сократ отказался признать справедливыми обвинения афинского суда. Ребенок в своем непослушании столь же велик. Личность - собственная форма человека - это всегда великий характер, даже если и нет официального признания, цветов, аплодисментов, регалий. Великий еще и потому, что в самом обществе разделения труда и частной собственности объективных условий для массового производства личностей нет. В состоянии «войны всех против всех» (Гоббс) именно послушание (послушание войне?) и является законом, к соблюдению которого денно и нощно призывает «мудрейший» патриарх Кирилл. Величие личности в том и заключается, что в современном мире она всегда идет «против течения». >>

теория   

Читайте Экхарта! Часть II

2016-10-06  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Читайте Экхарта! Часть II

Феномен актуальности логических форм, воспроизведённых Экхартом на специфическом материале может, показаться очень удивительным. Что-то очень похожее наблюдается в искусстве, где Канарский предлагает нам мысленно определить граничные точки зрения исторического нигилизма и антикварного помешательства, а, уже по отношению к ним, противоположную точку зрения исторической преемственности, не отрывающую прошлое от настоящего и охватывающую целостность исторического процесса. То, что эту целостность ухватить очень непросто, можно понять уже по выражению одного польского позитивиста, который назвал Ленина, конспектирующего «Никомахову этику» Аристотеля, «теоретическим некрофилом». >>

теория история общество   

Человек, труд и самосознание

2016-10-03  Марек Ян Семек (Перевод: Максим Загоруйко)

Человек, труд и самосознание

Новые вопросы продвигают наше знание вперёд. Новый вопрос ценится часто в два раза выше, чем самый лучший ответ на вопрос старый. Ведь поиск ответа является обычно попыткой понимания в пределах уже существующего смысла, тогда как вопрошание новых вопросов тождественно с созданием новых значений. Каждое новое значение, таким образом имеет безмерную важность, которую следует ценить уже только за сам факт её появления. >>

теория   

Читайте Экхарта! Часть I

2016-09-30  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Читайте Экхарта! Часть I

Должно быть, это очень непросто — представлять читателю мыслителя, который отделён от нашего времени семью столетиями, который писал свои главные работы на умершем ныне языке. С такой разницей ещё можно было бы справиться, и она вполне преодолима. Если плоды размышлений достойны и выживают в последующие времена, то, как минимум, перевод на соседние языки рано или поздно создаётся. Увы, с доступностью работ величайшего из немецких мистиков дело обстоит гораздо хуже первых предположений читателя не по причине их языковой формы, а по причине их содержания.  >>

теория история   

Эстетика, идеализм и идеальность идеального

2016-09-29  Марина Бурик

Эстетика, идеализм и идеальность идеального

Категория идеального — важнейшая не только для философии как мышления о мышлении, но и для эстетики как науки о человеческой чувственности и чувственном познании. Другие категории эстетики, как то небезразличное и безразличное, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, и т. д., понятие красоты невозможно разрабатывать, не поняв природы идеального >>

теория   

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

2016-09-23  М. Денисенко

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

Я поднял эту тему, поскольку считаю “Евгения Онегина” и борьбу критиков вокруг него одним из лучших “учебных пособий” по воспитанию не только художественного вкуса, но и мышления вообще. Ведь Белинский и Писарев дали нам в очищенном виде то самое противоречия, с которого, как утверждает Ильенков, и начинается настоящее мышление. Только в отличии от философии, в литературно противоречии мысль движется не в сфере сухих абстракций, а наполнена стихией жизни >>

теория культура   

Две модели межсубъектности

2016-09-22  Марек Ян Семек

Две модели межсубъектности

Мало кто в наше время сомневается в языковой природе человека. Эта языковость является нерушимым свойством всего человеческого разума. Повсеместно также признано, что её источники и функции имеют скорее связанную с общением, а не «выразительную» природу. После «лингвистического поворота» в мышлении второй половины двадцатого века, мы уже с уверенностью можем говорить, что язык - это не просто «идеальное» выражение какой-либо изначальной до - и внеязыковой реальности непосредственного опыта. В противном случае он оставался бы чем-то внешним («воспроизводственным» или «ссылочным») к этой реальности >>

теория   

О реальности реализма в современной украинской литературе

2016-09-13  Орест Охотник

О реальности реализма в современной украинской литературе

Прежде чем отвечать на вопрос, стоит признать тот факт, что реализм как направление в искусстве кое-чем все-таки отличается от Дедушки Мороза. Поэтому «звать» его сюда и тем более рассчитывать, что он придет, глупо. С другой стороны, некоторые считают, что реализм уже пришел в нашу литературу. Называют его «нео-неореализмом», подразумевая под этим возрождение традиций, начатых отечественными писателями в начале ХХ века. Но никто не станет спорить с тем, что попытки реализма, если и «живут» где-то поблизости, то попытками пока что и остаются. >>

теория культура дискуссия   

Мова нанова. Часть III

2016-08-29   Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Мова нанова. Часть III

Естественным продолжением попыток обратить внимание на языковые вопросы, лежащие в основе понятия теоретической нации, является попытка вычленить тенденции будущего в отношении языковых процессов. Попробуем очертить те языковые условия, которые связаны с уже не вполне политической формой всемирной федерации преодолевающих товарность республик. Для этого надо определиться с направлением возникновения единого языка и с его возможными свойствами. >>

теория дискуссия   

Мова нанова. Часть II. По сходах не своїх без ліку діб (По лестницам чужих бессчётных дней)

2016-08-22  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Мова нанова. Часть II. По сходах не своїх без ліку діб  (По лестницам чужих бессчётных дней)

Эмиграция бывает разной - вынужденной и добровольной, заграничной и внутренней, трудовой и политической. Чаще всего она оказывается вынужденной, заграничной и трудовой. Люди, через рабочие руки которых прошла судьба двух... трёх... четырёх наций, совсем не считают, что из разности промышленных условий не могут следовать более глубокие выводы и в отношении теории, если эмигранты вообще находят время задумываться о существовании теории. Если таким людям начинаешь рассказывать о категории теоретической нации, и лучше на их родном языке, то они легко признают всё изложенное хотя и неожиданным, но естественным. Также эмигранты всегда отличаются от академических кругов своей нации тем, что не преувеличивают и не преуменьшают значение языкового вопроса.  >>

теория   

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 64


↓последние комментарии

powered by Disqus