Вернуться на главную страницу

О сознательности и несознательности сознания

2016-04-11  Марина Бурик

О сознательности и несознательности сознания

Вопрос о том, как возможна сознательность сознания, — вовсе не праздная выдумка. Этот вопрос — один из наиболее серьёзных в наши дни. На это специально обращал внимание М. Лифшиц, разбирая центральную проблему философии Э. В. Ильенкова. И не случайно, именно на этом вопросе акцентирует свое внимание Г. В. Лобастов в книге «Диалектика разумной формы и феноменология безумия». А мы сейчас не погрешим против истины, если скажем, что этот вопрос — это та линия фронта, которая разделяет две тенденции самого мышления, где ты всегда на чьей-то стороне, а партия «середины» — это тоже партия бессознательности, — не от слова «бессознательное», а в смысле неразумности сознания. >>

теория   

Несколько слов о революции и достоинстве

2016-04-02  Василий Пихорович

Несколько слов о революции и достоинстве

Словосочетание «революция достоинства» сейчас в Украине редко кто вспоминает. Сейчас это словосочетание звучало бы скорее всего как издевательство над легковерной массой, которая хотя на Майданы на самом деле особо и не ходила, но проходимцам-то фактически поверила, и оказалась в дураках. А были эти дураки восторженными или перехитрившими сами себя - это вопрос непринципиальный. Проходимцы, как люди практичные, в такие детали не вникают и дерут сейчас и с тех, и с других по три шкуры, не делая между ними никакого различия. И в этом, собственно, нет большой печали. За науку нужно платить.
Вопрос в другом, пойдет ли наука на пользу? >>

теория экономика политика общество   

Брат Обама

2016-04-01  Фидель Кастро Рус

Брат Обама

В 1961 году, как раз через год и три месяца после Победы Революции, силы наемников с пушками и бронированной пехотой, оснащенной самолетами, были обучены и сопровождались военными кораблями и авианосцами США, и врасплох напали на нашу страну. Ничто не сможет оправдать то вероломное нападение, стоившее нашей стране сотен жертв среди которых были убитые и раненые. Обама родился в августе 1961 года и как он сам сказал, с тех пор прошло более полувека. >>

теория экономика   

Заметки на полях книги «Есть ли будущее у капитализма?». Часть 1. Предварительные замечания

2016-03-27  Василий Пихорович

Заметки на полях книги «Есть ли будущее у капитализма?». Часть 1.  Предварительные замечания

Год назад в издательстве Института Гайдара появилась в русском переводе книга под названием «Есть ли будущее у капитализма?». Ее авторами являются такие «генералы» от макроисторической социологии как Иммануил Валлерстайн, Рендалл Коллинз, Майкл Манн, Крэг Калхун и Георгий Дерлугьян. Последний был инициатором этой коллективной работы и редактором ее перевода на русский язык. Оригинал книги вышел в издательстве Оксфордского университета, а кроме того, она переведена еще на 13 языков.


 >>

теория экономика рецензии общество   

Эйнштейн и Гегель

2016-03-21  Юрий Жданов

Эйнштейн и Гегель

Существует глубоко укоренившееся мнение, что труды Гегеля не оказали какого-либо влияния на ход развития естественных наук. И поскольку встреча естествознания с Гегелем не состоялась в прошлом, она бесперспективна и бесплодна в настоящем и будущем, когда стремительный прогресс физики, химии, биологии оставил далеко позади туманные представления начала XIX в. – эпохи великого немецкого диалектика.  >>

теория наука   

Я творю мир. Круг III. Часть 17. Пространство человеческой деятельности

2016-03-12  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 17. Пространство человеческой деятельности

– Как ты думаешь, Карл, а были ли в истории такие люди, которые бы смогли, минуя Канта и Гегеля, открыть эту заветную дверь?, – спросил я.
– Думаю, что были. И есть.
В это время за моим столиком неожиданно возникли ещё два бородача.
– Фидель. Че, – представились они.

 >>

теория литературная страничка   

Спиноза — Гегель — Маркс — Эйнштейн. При чем здесь Эйнштейн?

2016-03-11  Василий Пихорович

Спиноза — Гегель — Маркс — Эйнштейн. При чем здесь Эйнштейн?

Э.В. Ильенков несколько раз высказывал мысль о том, что А. Эйнштейн оказался тем мыслителем, который если и не завершает традицию мышления, отмеченную именами Спинозы — Гегеля — Маркса, то вполне укладывается в эту традицию. Потом он еще несколько раз назовет имя Эйнштейна в ряду величайших гениев человечества. С чем могла быть связана такая высокая оценка деятельности этого физика? Вряд ли просто с модой. Ведь меньше всего Э.В. Ильенкова можно было бы упрекнуть в доверии к моде на те или иные авторитеты.  >>

теория история наука   

Я творю мир. Круг III. Часть 16. Человек - это звучит гордо

2016-03-05  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 16. Человек - это звучит гордо

Разговор уже не клеился. Мы с Карлом и Фридрихом молчали, и наверно каждому пришла в голову мысль о том, как пока ещё страшно далека Кантовская объективная апперцепция от народа. Мы понимали, что причина предельной глупости народа в господстве частной собственности. И это господство надо свергнуть. Но это могут сделать лишь умные люди. Но как их вырастить в условиях частной собственности, а значит и в условиях частично развитых способностей? Ведь взбунтовавшиеся профессиональные кретины могут только разрушать. >>

теория литературная страничка   

Капитал: единство в многообразии

2016-03-02  Станислав Ретинский

Капитал: единство в многообразии

Известно, что К. Маркс критиковал тех социалистов, которые выступали преимущественно против капитала, приносящего проценты, и были снисходительней к промышленному капиталу. Он утверждал, что распределение прибыли между различными категориями капиталистов, т. е. повышение промышленной прибыли за счет понижения процентной ставки и наоборот, никак не затрагивает сущности капиталистического производства. В процессе капиталистического производства, по сути, функционирует один капитал, а прибыль распределяется между различными капиталистами. Но и между ними стираются различия в эпоху монополий и финансового капитала. >>

теория экономика   

Я творю мир. Круг III. Часть 15. Гегель и Кант

2016-03-01  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 15. Гегель и Кант

В отношении к остальному миру ты был до безобразия нежен, - однако мир един, и противоречия, заключённые в самих вещах не учитывать нельзя. Единство мира с твоей познавательной способностью постигнуть одним разумом невозможно. Все интеллектуальные формы познания, и прежде всего рассудок, должны быть адекватны познаваемому миру. Потому-то у тебя вещь непознаваема, - рассудок без разума - нечто, разум без рассудка - ничто. >>

теория литературная страничка   

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 63


↓последние комментарии

powered by Disqus