Вернуться на главную страницу

К полемике о национальном. Часть II. К вопросу о понятии нации

2017-08-29  Mikołaj Zagorski, авторизованный перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

К полемике о национальном. Часть II. К вопросу о понятии нации

Какие, скажем политические последствия сейчас имеет для образующихся теоретических сообществ то, что Сократ был гражданином несуществующей уже много лет Афинской демократии? Очевидно, что ни факт политической принадлежности, ни, особенно, факт национальной принадлежности не относится никак к узловым проблемам какого-либо мыслителя, если он доходит до уровня всеобщего мышления. Теоретический процесс не знает нетеоретических ошибок - считал Канарский... Кажущаяся национальная принадлежность мыслителя - это в реальности принадлежность к некоторой практике, актуальной на данном театре революционной борьбы, который стереотипно различают по национальным границам. >>

теория дискуссия

К полемике о национальном. Часть I. Польский контекст

2017-08-27  Mikołaj Zagorski, авторизованный перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

К полемике о национальном. Часть I. Польский контекст

Залогом удачной полемики является всегда умение видеть недостаточно ясные положения собеседника. Анализ причин этой недостаточности ясности в высшей степени способен прояснить позицию сразу всех участников полемики. Нужно признать, что товаришка Предеина вполне владеет необходимыми началами этого искусства и удачно их демонстрирует в новой статье о национальном вопросе и мировой революции >>

теория дискуссия

В защиту историко-философского метода Ильенкова

2017-08-25  Василий Пихорович

В защиту историко-философского метода Ильенкова

А. Д. Майданский в своей статье «Понятие мышления у Ильенкова и Спинозы» обвиняет Э.В. Ильенкова в том, что он приписал Спинозе мысль о сознании как продукте деятельности мыслящего тела, что такой мысли у Спинозы не было. Стоит ли защищать Э.В. Ильенкова от такого упрека?

 >>

теория дискуссия

De politica (О политике). Часть X. Что требуется от революционера?

2017-08-21  Włodzimierz Podlipski

De politica (О политике). Часть X. Что требуется от революционера?

Статья Дениса «Что требуется от революционера?» появилась весьма своевременно. Поднимаемые вопросы действительно двигают обсуждение вперёд и являются, при остроте формы, существенными для прояснения необходимых практических связей. Нет потому ничего удивительного, что ответ будет близок к диалогической форме. >>

теория дискуссия общество

Что требуется от революционера?

2017-08-07  Денис

Что требуется от революционера?

Как оказалась, неоднократно поднимаемая мною тема по поводу подлинной революционности в комментариях к ряду статей нашла свое неожиданное продолжение в работе польских товарищей «De politica (О политике). Часть VIII. По вопросу революционности» [1]. И объектом их рассмотрения и критики стали в основном мои тезисы, поэтому хотел бы продолжить полемику. >>

дискуссия

Тезисы к вопросу о нациях в мировой революции

2017-07-30  G.L.S.

Тезисы к вопросу о нациях в мировой революции

Позиция М. Предеиной, вновь поднимающей вопрос о преодолении пролетариатом национальной ограниченности в полемике с нашими товарищами по ту сторону Буга, является чрезвычайно важным напоминанием о необходимости решения такой задачи, но, увы, в современных условиях оно носит скорее дидактический, нежели теоретико-практический характер и потому неизбежно страдает схематизмом. Очень тяжело примерять на себя роль оппонента, с неизбежностью обрекающую меня на обвинения в национализме. Будем считать это необходимым перегибом "в другую сторону". >>

теория дискуссия

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

2017-07-26  Мария Предеина

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

Это - логика мировой революции; она, революция, не ограничивает себя, и этой не-ограниченностью переигрывает мировой рынок. Соединенные Штаты Европы против Японии и Америки, Соединенные Штаты Европы хотят ограничить свою область и никого туда не пускать. Революция против капиталистического мира, она не ограничивает себя, даже если победила в отдельной стране, она приходит ко всем и пускает к себе всех (всех - в смысле, пролетариев). Эта революция постольку, поскольку она противостоит миру капиталистов, есть революция мировая. >>

теория дискуссия

Ответ польскому товарищу (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

2017-06-29  Мария Предеина

  Ответ польскому товарищу  (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

С одной стороны, насилие - точнее, насилие in concrete (пролетарское насилие, а не какое-то другое) - имеет объективные предпосылки, частично отвечает быту - быту тех, кто хочет изменить быт. Но, с другой стороны, оно организовано вопреки условиям быта - быта тех, кто ничего не хочет менять. Последнее делает насилие насилием, иначе насилия не было бы: насилие, которое не вступает в противоречие с условиями быта - это не насилие.Но какую роль играло насилие в Октябре? Было ли насилие сущностью Октября? >>

дискуссия

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

2017-06-10   Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

В полемике против весьма квалифицированных в истории форм мышления радикальных последователей Гегеля и Фихте, Маркс и Энгельс специально обращали внимание, что никакая самая высокая форма мыслительной культуры не может быть продуктивной и полезной для практической критики создавшегося положения, пока она не применена к сфере, реально образующей коллективность и реально решающей человеческие проблемы: как материальные, так и идеальные. >>

дискуссия рецензии

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

2017-04-10  Павел Богдан

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

Несовпадение представлений авангарда с действительностью революции превратило его в полную противоположность как действительности, так и революции. В одном случае мы имеем попытку самоубийства искусства в виде поп-арта, когда произведение штампуется, теряет свою ценность и окончательно отрицает себя как искусство, подчеркивая свою товарность и воспринимая человека как механизм потребления. В другом случае это приводит к реакции, к призывам вернуться обратно в лучшее времена, до объявления единственно современными произведений в духе архаики и наскальных рисунков. >>

культура дискуссия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27