Вернуться на главную страницу

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

2017-07-26  Мария Предеина

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

Это - логика мировой революции; она, революция, не ограничивает себя, и этой не-ограниченностью переигрывает мировой рынок. Соединенные Штаты Европы против Японии и Америки, Соединенные Штаты Европы хотят ограничить свою область и никого туда не пускать. Революция против капиталистического мира, она не ограничивает себя, даже если победила в отдельной стране, она приходит ко всем и пускает к себе всех (всех - в смысле, пролетариев). Эта революция постольку, поскольку она противостоит миру капиталистов, есть революция мировая. >>

теория дискуссия   

Ответ польскому товарищу (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

2017-06-29  Мария Предеина

  Ответ польскому товарищу  (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

С одной стороны, насилие - точнее, насилие in concrete (пролетарское насилие, а не какое-то другое) - имеет объективные предпосылки, частично отвечает быту - быту тех, кто хочет изменить быт. Но, с другой стороны, оно организовано вопреки условиям быта - быта тех, кто ничего не хочет менять. Последнее делает насилие насилием, иначе насилия не было бы: насилие, которое не вступает в противоречие с условиями быта - это не насилие.Но какую роль играло насилие в Октябре? Было ли насилие сущностью Октября? >>

дискуссия   

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

2017-06-10   Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

В полемике против весьма квалифицированных в истории форм мышления радикальных последователей Гегеля и Фихте, Маркс и Энгельс специально обращали внимание, что никакая самая высокая форма мыслительной культуры не может быть продуктивной и полезной для практической критики создавшегося положения, пока она не применена к сфере, реально образующей коллективность и реально решающей человеческие проблемы: как материальные, так и идеальные. >>

дискуссия рецензии   

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

2017-04-10  Павел Богдан

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

Несовпадение представлений авангарда с действительностью революции превратило его в полную противоположность как действительности, так и революции. В одном случае мы имеем попытку самоубийства искусства в виде поп-арта, когда произведение штампуется, теряет свою ценность и окончательно отрицает себя как искусство, подчеркивая свою товарность и воспринимая человека как механизм потребления. В другом случае это приводит к реакции, к призывам вернуться обратно в лучшее времена, до объявления единственно современными произведений в духе архаики и наскальных рисунков. >>

культура дискуссия   

Что делает людей великими? Ответ Максиму Загоруйко

2017-02-21  Сергей Алушкин

Что делает людей великими? Ответ Максиму Загоруйко

Мой друг написал очень хорошую заметку о том, почему всякие "рецепты успеха" - это полная чепуха. Единственное, что меня в ней смутило, это то, что он так и не смог избавиться от строгого и даже в чём-то осуждающего взгляда Человека, о котором писал Максим Горький, как и многих других великих мыслителей, глядящих на него с книжной полки. Я задумался над тем, что вопрос: «Чего ты за сегодня добился? А чего ты добьёшься в жизни?» может терзать многих людей (особенно в молодости) до конца жизни, но никакой мотивации к сотворению чего-то гениального не давать. В итоге человек проживёт всю жизнь, страдая от непомерной тоски по своему нереализованному потенциалу, а потом так и умрёт старым неврастеником.  >>

теория дискуссия   

О реальности реализма в современной украинской литературе

2016-09-13  Орест Охотник

О реальности реализма в современной украинской литературе

Прежде чем отвечать на вопрос, стоит признать тот факт, что реализм как направление в искусстве кое-чем все-таки отличается от Дедушки Мороза. Поэтому «звать» его сюда и тем более рассчитывать, что он придет, глупо. С другой стороны, некоторые считают, что реализм уже пришел в нашу литературу. Называют его «нео-неореализмом», подразумевая под этим возрождение традиций, начатых отечественными писателями в начале ХХ века. Но никто не станет спорить с тем, что попытки реализма, если и «живут» где-то поблизости, то попытками пока что и остаются. >>

теория культура дискуссия   

Мова нанова. Часть III

2016-08-29   Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Мова нанова. Часть III

Естественным продолжением попыток обратить внимание на языковые вопросы, лежащие в основе понятия теоретической нации, является попытка вычленить тенденции будущего в отношении языковых процессов. Попробуем очертить те языковые условия, которые связаны с уже не вполне политической формой всемирной федерации преодолевающих товарность республик. Для этого надо определиться с направлением возникновения единого языка и с его возможными свойствами. >>

теория дискуссия   

Мова нанова (заметки о лингвистической основе понятия теоретической нации). Часть I

2016-08-19  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Мова нанова  (заметки о лингвистической основе понятия теоретической нации). Часть I

Прошло совсем немного времени с тех пор, как к востоку от Буга вспомнили о категории теоретической нации. Правда очень часто во время этого вспоминания, оказывалось, что выдвигается на первый план не то самое понятие, а националистические предрассудки о содержании категории «нация» и идеалистические предрассудки о содержании категории «теория». Но это уже выбор каждого, и те, кто добросовестно хотел разобраться в главных чертах понятия теоретической нации, всё-таки это сделали. Те же, кто хотел по любому поводу противопоставить себя националистам или отождествить себя с ними, тоже сделали это - ведь глупо покушаться на их право слышать то, что хочется, а не то, что говориться. >>

теория дискуссия   

По следам одной годовщины

2016-03-07  Dominik Jaroszkiewicz, Mikołaj Zagorski

По следам одной годовщины

26 декабря 2015 года исполнилось 190 лет со дня военного выступления Северного общества, известного ныне как Восстание Декабристов. Это была поворотная точка российской политической истории. Но что удивительно, российская публицистика социалистической или демократической направленности совсем никак на эту годовщину не откликнулась. Как будто речь вообще не об России. Как будто декабристы вышли к Варшавской цитадели у Вислы, а не к Адмиралтейству у Невы. >>

история дискуссия   

Почему с рецензиями не всё так плохо

2016-02-14  Дмитрий Столяренко

Почему с рецензиями не всё так плохо

Один из авторов Spinoza не так давно написал материал о том, почему рецензии не нужны. В нём он упорно доказывал, что чтение рецензий —дело сугубо вредное и неприличное. Не отменяя сказанного в статье, мне бы хотелось обратить внимание читателя на несколько очевидных слабых мест такой аргументации, несмотря на то, что тем автором бы я. >>

культура дискуссия   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26


↓последние комментарии

powered by Disqus