Вернуться на главную страницу

Я творю мир. Круг III. Часть 17. Пространство человеческой деятельности

2016-03-12  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 17. Пространство человеческой деятельности

– Как ты думаешь, Карл, а были ли в истории такие люди, которые бы смогли, минуя Канта и Гегеля, открыть эту заветную дверь?, – спросил я.
– Думаю, что были. И есть.
В это время за моим столиком неожиданно возникли ещё два бородача.
– Фидель. Че, – представились они.

 >>

теория литературная страничка   

Я творю мир. Круг III. Часть 16. Человек - это звучит гордо

2016-03-05  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 16. Человек - это звучит гордо

Разговор уже не клеился. Мы с Карлом и Фридрихом молчали, и наверно каждому пришла в голову мысль о том, как пока ещё страшно далека Кантовская объективная апперцепция от народа. Мы понимали, что причина предельной глупости народа в господстве частной собственности. И это господство надо свергнуть. Но это могут сделать лишь умные люди. Но как их вырастить в условиях частной собственности, а значит и в условиях частично развитых способностей? Ведь взбунтовавшиеся профессиональные кретины могут только разрушать. >>

теория литературная страничка   

Я творю мир. Круг III. Часть 15. Гегель и Кант

2016-03-01  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг III. Часть 15. Гегель и Кант

В отношении к остальному миру ты был до безобразия нежен, - однако мир един, и противоречия, заключённые в самих вещах не учитывать нельзя. Единство мира с твоей познавательной способностью постигнуть одним разумом невозможно. Все интеллектуальные формы познания, и прежде всего рассудок, должны быть адекватны познаваемому миру. Потому-то у тебя вещь непознаваема, - рассудок без разума - нечто, разум без рассудка - ничто. >>

теория литературная страничка   

Я творю мир. II круг. Часть 10. Разговор с Гегелем

2016-02-15  Валерий Суханов

Я творю мир. II круг. Часть 10. Разговор с Гегелем

Действительно, где, в чем соединяются мышление и бытие? Совместная деятельность, деятельный результат сплотили святых отцов, примирили их позиции, но дальше куда двигаться? Как не ошибиться? Нужен, нужен проводник!
 >>

теория литературная страничка   

Я творю мир. Круг II. Часть 9. Беседа с Фомой

2016-02-13  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг II. Часть 9. Беседа с Фомой

В сущности, я о своей сущности никогда и не думал, если можно так сказать. Один раз только задумался о том, почему я творю, сделал быстрый поверхностный вывод, да и дальше пошел «шашкой махать». Помню, даже образ создал, что достаю вещи как из мешка, где они находятся в неоформленном виде, и оформляю их. За счет противоречия. Поговорил с философом, наткнулся на противоречие — и сотворил нечто. Но мне повезло, что говорил все-таки с философами — не дали уйти в дурную бесконечность. Аристотель закруглил меня к моему основанию. И я сделал шаг за зеркало. И первое, что я здесь увидел, был Дуб-противоречие. И теперь мне надлежит разобраться с хранителями моей сущности, что это за Дубок такой, и почему в этом непротиворечивом мире он основное место сборищ.  >>

теория литературная страничка   

Я творю мир. Круг II. Часть 8. Шаг в Зазеркалье

2016-02-10  Валерий Суханов

Я творю мир. Круг II. Часть 8. Шаг в Зазеркалье

Наверно, с этого нужно было начинать. Другой Бог наверняка так бы и поступил. Но что поделаешь, я - Бог такой, как есть. И потом это чувство проснулось во мне только сейчас. Глубокое, теплое чувство к моей Женщине. Я вдруг увидел ее всю целиком, во всем временном развороте ее деятельности. Да, она такая, как есть, но ведь и время (а я о нем даже не подумал!) тоже ее рук дело. >>

теория литературная страничка   

Писатели - те же расхитители гробниц

2016-02-09  Александр Гавва, Александр Демарёв, Дмитрий Черный

Писатели - те же расхитители гробниц

Как и всё объективно значимое в современном мире, литература - дело международное. Об этом тем более следует говорить сегодня, кода подчёркнутая "национальная идентичность", так называемый "менталитет" или "культурный код" становятся частью идеологии стравливания народов. Пока большинство людей деградирует, скатываются в пучину нищеты и дикости, отдельные группы получают с этого неплохие дивиденды. Что может сделать в этих условиях литература и вообще искусство? Как минимум, сохранить гуманистическую традицию, выходящую далеко за национальные рамки. А это невозможно без усвоения и развития классического наследия и всего богатства положительного содержания литературы, без сохранения её общечеловеческого объективного значения. >>

культура литературная страничка   

Гражданин-товарищ-барин

2016-01-04  Владимир Дмитрук

 Гражданин-товарищ-барин

Недавно мне случилось перечитать замечательную статью Владимира Бушина «Товарищ, верь!...», где он рассказывает о той борьбе, которая развернулась в 1991 году на съезде писателей России вокруг слова «товарищ». В среде русских писателей тогда выделялись две основные лидирующие группы: антикоммунистов-«демократов», ориентирующихся на Америку, и антикоммунистов-«патриотов», воспевающих дореволюционные порядки как «исконно русские». И те, и другие резко отрицательно относились к слову «товарищ», утверждали, что оно придумано большевиками и поэтому чуждо русскому языку и русскому народу, что оно, мол, происходит от слова «товар» и т.п.  >>

политика литературная страничка   

Между Рейном и Волгой. Непостановочная драма о мыслящем деле.

2016-01-02  Dominik Jaroszkiewicz

Между Рейном и Волгой.  Непостановочная драма о мыслящем деле.

Не могло же ленинское наследие совсем испариться.
- А сколько времени прошло? Помнишь как Мюнцер поехал в Прагу искать гуситов спустя сто лет? Да ведь вы сами называете Россию «нацией предателей». Ленин для них такой же чужой, как мы. Там в России наверняка невозможно найти даже человека, который бы знал крупнейшие города на пути из Варшавы в Берлин. Для них мы все по определению враждебное и однородное пятно. >>

теория литературная страничка   

Я творю мир Часть 7. Беседа с Аристотелем

2015-12-04  Валерий Суханов

Я творю мир Часть 7. Беседа с Аристотелем

Я вижу, что эта причина тебе особенно близка, она окрашена теплотой встреч с Платоном, ведь его всегда интересовало то место, где вещи еще не было, но она уже была. В этом месте обитали эйдосы, которые, приобщались в этом идеальном мире к истине, а затем искали себе свою вещь. Меня безжалостно переврали в последующей истории, приписав мне то, что я абсолютно отверг учение об эйдосах. Да нет же! Просто мой старший друг искал начало на небе, а я - на земле. >>

теория литературная страничка   

1 2 3 4 5 6 7 8 9


↓последние комментарии

powered by Disqus