Педагогическое мышление: необходимость понятия
Что же такое «педагогическое мышление»? Проще всего его можно определить как такое мышление, которое осуществляется в собственно педагогической сфере. Но если, допустим, здесь царствует сугубо какое-то иное, скажем, инженерное мышление? Что же тогда делает его собственно педагогическим? Возникает резонный вопрос: насколько «педагогическое мышление» является собственно мышлением и собственно педагогическим? >>
Лесь Мартович был активнейшим членом радикальной партии, которая провозглашала, что она стоит на позициях "научного социализма". Но взгляды Мартовича были настолько радикальными, что вызывали опасения даже у самых радикальных радикалов. Так, известно, что Иван Франко выступил против печатания в журнале "Товарищ", членом редакции которого он был, первого, написанного еще во время учебы в 6-м классе коломыйской гимназии, рассказа Леся Мартовича "Рудаль". >>
Джанни Родари: когда сказка реальней самой реальности
23 октября - 100 лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари, литературного отца Чиполлино.
Дмитрий Королёв вспоминает о писателе, его произведениях и литературных героях, ставших важной частью как европейской, так и российской культуры.
>>
Мультфильмы для самых маленьких: стоит ли, какие и в чём проблема?
Антон Семёнович Макаренко говорил, что смотреть фильмы детям стоит нечасто - два раза в месяц. Про мультики он ещё ничего не говорил, но современные специалисты рекомендуют не больше 20 минут в день и начиная с двух лет. Это очень сложно реализовать, учитывая, что сами родители в экранах постоянно, даже работа большинства родителей, если глянуть со стороны, - это просмотр чего-то на экране.
Как поступить в такой ситуации - рассуждает К. Москаленко. >>
А в частной школе, где работаю, уже вторую неделю онлайн-обучение идет полным ходом. Я думаю, наш опыт связан не с частностью, а с тем, что собрался коллектив, который не даёт расслабиться.Многие из учителей этой школы связаны с организацией самообразовательных кружков, научных, культурных мероприятий, и вообще дружат, что тоже бывает немаловажно. >>
Марксизм и конкуренция. Часть 3. Создание нового человека.
Нередко приходится слышать, в частности, от сторонников так называемого либертарианства, что социализм - это, возможно, и хорошая штука, но, увы, по природе своей человек эгоистичен, и от этого никуда не денешься. В общем, ничего нового: общественная жизнь - это борьба всех против всех, и человеческое общество отличается от животного мира только тем, что у людей есть государство, устанавливающее правила, которых люди вынуждены придерживаться, «пожирая» один другого. >>
Прочла вопрос одного из читателей студенческого издания SLOG к психологу о смысле жизни. Как и ответила психолог - это вопрос не психологии, а философии. Все рано или поздно задают себе этот вопрос и в силу своих знаний и умений (а вопрос о смысле - это вопрос об умении жить) отвечают на него. Причём отвечают не один раз на всю жизнь, а отвечают каждый раз на протяжении жизни, по крупицам собирая ответ осмыслением своей практики. >>
О литературе и задачах литературного кружка
Среди учёных и даже некоторых философов бытует мнение, что изучение искусства - это некая личная прихоть, второстепенное и необязательное занятие для теоретика. Хотя очевидно, что искусство нельзя ставить ниже науки и философии. Достижения человеческой мысли не могут существовать отдельно от истории развития человеческой чувственности. И попытка разобраться только лишь в науке и философии, игнорируя искусство, создаёт риск впасть в догматизм и формализм. >>
De politica (О политике). Часть XVII. Размышления под угрозой доноса
Статья товарища Тымотэуша Кохана попала ко мне у Ворот Расстрелов Варшавской Цитадели незадолго до публикации на портале Объединения Марксистов Польских. Вечером на вислинские склоны пришла товаришка из Университета с распечатанным листом и, выразительно жестикулируя, спросила присутствующих, все ли подготовили чемоданы «для Бярозы Картузскай». Принятие новой формулировки известного политической направленностью параграфа 256 ни у кого не вызвало вопросов. >>
Корней Чуковский в работе «От двух до пяти» писал, что дети начинают осваивать язык с повторения того, что слышат от взрослых. Они повторяют слова, речевые конструкции, но не сразу улавливают их правильно, поэтому сначала пользуются ими неумело, с ошибками. Хотя, предостерегает Корней Чуковский, не следует считать, что это простое копирование. Дети творчески создают слова по законам морфологии. Всем известный пример - слово «всехний». «Это всехний огонь? - Всехний, всехний! Подходи, не бойся!» >>