Вернуться на главную страницу

Зачем пишут дневник?

2016-10-10  Гавва Александр

Зачем пишут дневник?

Думаю, это и отличает дневники, которые я вёл в подростковом возрасте и сжигал, и которые веду сейчас: я воспитал в себе достаточно смелости, чтобы принять себя, и смогу отнестись к написанному с той внимательностью, которая позволит использовать это как горючее для развития – не для топки. Я очень долго ненавидел себя, в этом я сделался настоящим асом — теперь же я хочу преодолеть этот ограниченный, сковывающий, оцепеняющий взгляд на себя и мир. >>

литературная страничка   

Читайте Экхарта! Часть II

2016-10-06  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Читайте Экхарта! Часть II

Феномен актуальности логических форм, воспроизведённых Экхартом на специфическом материале может, показаться очень удивительным. Что-то очень похожее наблюдается в искусстве, где Канарский предлагает нам мысленно определить граничные точки зрения исторического нигилизма и антикварного помешательства, а, уже по отношению к ним, противоположную точку зрения исторической преемственности, не отрывающую прошлое от настоящего и охватывающую целостность исторического процесса. То, что эту целостность ухватить очень непросто, можно понять уже по выражению одного польского позитивиста, который назвал Ленина, конспектирующего «Никомахову этику» Аристотеля, «теоретическим некрофилом». >>

теория история общество   

Другая Америка. Мысли по поводу журнала «Якобинец» (Jacobin).

2016-10-05  Андрей Чернов

Другая Америка. Мысли по поводу журнала «Якобинец» (Jacobin).

В песне известной немецкой группы Rammstein поётся: "We are all living in America". И действительно, в глобальном мире сложно найти страну, не вовлечённую в американскую экономику, культуру и стиль жизни. Даже такие закрытые страны, как КНДР, вынуждены противопоставлять себя именно США, полагая противостояние как необходимый момент своего существования. И раз уж мы все живём в Америке, то нужно выяснить - в какой Америке? Ведь США - это не только политики и голливудские звёзды массовой культуры, не только деловитые предприниматели и, так называемый, «средний класс», проживающий в благоустроенных пригородах огромных мегаполисов. >>

общество   

Эжен Потье - поэт рабочей Франции. 200 лет со дня рождения

2016-10-04  К. Дымов

Эжен Потье - поэт рабочей Франции. 200 лет со дня рождения

200 лет назад, 4 октября 1816 года, в Париже родился Эжен Потье - автор одного всем известного гимна, называть который и цитировать мы не будем - так, на всякий случай, раз уж это всем известное произведение под запретом на Украине. Самому Э. Потье не суждено было услышать своё произведение облечённым в музыкальную форму - музыка к нему была написана только после смерти автора текста.


 >>

история культура общество   

Человек, труд и самосознание

2016-10-03  Марек Ян Семек (Перевод: Максим Загоруйко)

Человек, труд и самосознание

Новые вопросы продвигают наше знание вперёд. Новый вопрос ценится часто в два раза выше, чем самый лучший ответ на вопрос старый. Ведь поиск ответа является обычно попыткой понимания в пределах уже существующего смысла, тогда как вопрошание новых вопросов тождественно с созданием новых значений. Каждое новое значение, таким образом имеет безмерную важность, которую следует ценить уже только за сам факт её появления. >>

теория   

Читайте Экхарта! Часть I

2016-09-30  Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Читайте Экхарта! Часть I

Должно быть, это очень непросто — представлять читателю мыслителя, который отделён от нашего времени семью столетиями, который писал свои главные работы на умершем ныне языке. С такой разницей ещё можно было бы справиться, и она вполне преодолима. Если плоды размышлений достойны и выживают в последующие времена, то, как минимум, перевод на соседние языки рано или поздно создаётся. Увы, с доступностью работ величайшего из немецких мистиков дело обстоит гораздо хуже первых предположений читателя не по причине их языковой формы, а по причине их содержания.  >>

теория история   

Эстетика, идеализм и идеальность идеального

2016-09-29  Марина Бурик

Эстетика, идеализм и идеальность идеального

Категория идеального — важнейшая не только для философии как мышления о мышлении, но и для эстетики как науки о человеческой чувственности и чувственном познании. Другие категории эстетики, как то небезразличное и безразличное, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, и т. д., понятие красоты невозможно разрабатывать, не поняв природы идеального >>

теория   

Нас всё-таки перепишут. Но до этого надо дожить ещё…

2016-09-24  Дмитрий Королёв

Нас всё-таки перепишут. Но до этого надо дожить ещё…

Как сообщил «Укринформ», начата практическая работа по подготовке к проведению Всеукраинской переписи населения, которую теперь наметили на 2020 год. Для этого Кабмин создал межведомственную рабочую группу по вопросам научно обоснованного оценивания демографического развития страны. Напомним, что за все четверть века независимого существования Украины всеобщая перепись населения в ней производилась всего однажды - в 2001 году, хотя имеется рекомендация ООН проводить такие мероприятия раз в десятилетие. >>

политика   

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

2016-09-23  М. Денисенко

О роли противоречия в литературе: на примере критики Белинского и Писарева

Я поднял эту тему, поскольку считаю “Евгения Онегина” и борьбу критиков вокруг него одним из лучших “учебных пособий” по воспитанию не только художественного вкуса, но и мышления вообще. Ведь Белинский и Писарев дали нам в очищенном виде то самое противоречия, с которого, как утверждает Ильенков, и начинается настоящее мышление. Только в отличии от философии, в литературно противоречии мысль движется не в сфере сухих абстракций, а наполнена стихией жизни >>

теория культура   

Две модели межсубъектности

2016-09-22  Марек Ян Семек

Две модели межсубъектности

Мало кто в наше время сомневается в языковой природе человека. Эта языковость является нерушимым свойством всего человеческого разума. Повсеместно также признано, что её источники и функции имеют скорее связанную с общением, а не «выразительную» природу. После «лингвистического поворота» в мышлении второй половины двадцатого века, мы уже с уверенностью можем говорить, что язык - это не просто «идеальное» выражение какой-либо изначальной до - и внеязыковой реальности непосредственного опыта. В противном случае он оставался бы чем-то внешним («воспроизводственным» или «ссылочным») к этой реальности >>

теория   

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 993


↓последние комментарии

powered by Disqus