Вернуться на главную страницу

О феминизме в книге Артема Чапая «Папа в декрете»

2017-05-21  Александр Демарев

О феминизме в книге Артема Чапая «Папа в декрете»

Семья - это не партнерские отношения. Члены семьи не могут выступать партнерами друг для друга, так как в семейных отношениях все основано на целостном ведении хозяйства. Партнеры - это вынужденные компаньоны по делу, где им было бы удобнее действовать в одиночку, но вынуждены вступать в союз, потому что в одиночку ничего не получается. Это чистой воды капиталистическая затея. Партнерские отношения удобны сегодня, потому что соответствуют условиям, в которых семьи вынуждены находиться. >>

рецензии литературная страничка   

Диалектика революции, или Имманентность против трансцедентности

2017-05-20  Мария Предеина

Диалектика революции, или Имманентность против трансцедентности

Об Октябре нельзя сказать то, что Маркс говорит о Французской революции: Октябрь выходит за границы политической эмансипации - той, что утверждает равенство и свободу де-юре и сохраняет не-равенство и не-свободу де-факто - иначе, Октябрь - это человеческая эмансипация, и в этом своем качестве он вызывает энтузиазм масс. То есть Французская революция была интересом буржуазии и только идеей для масс, поэтому человеческая эмансипация в ней не могла быть нечем иным, кроме момента.  >>

теория   

Путь Турции: в Европу... или куда? Наследие и забвение Ататюрка

2017-05-19  Дмитрий Королёв

Путь Турции: в Европу... или куда?  Наследие и забвение Ататюрка

Вообще-то, день рождения Кемаля неизвестен. Мать говорила Мустафе лишь то, что он родился весной. 19 мая он выбрал своим днём рождения символически, поскольку в этот день в 1919 году Кемаль возглавил национально-освободительную борьбу против интервентов. Спустя четыре дня после высадки греческих войск в Смирне (Измире) он прибыл в город Самсун на черноморском побережье, ставший колыбелью сопротивления. 22 мая 1919-го было обнародовано воззвание к турецкой нации: «Независимость народа будет спасена по воле и решению самого народа». >>

история политика   

Рука с паяльником как орган мышления

2017-05-18  Dominik Jaroszkiewicz

Рука с паяльником как орган мышления

Советский мыслитель-марксист Эвальд Ильенков неоднократно подчёркивал, что головной мозг человека является органом мышления лишь по преимуществу. Понимание мышления как результата общественной деятельности, объединяющее Гегеля и Маркса, конкретизируется Ильенковым в тезис, называющий руку важнейшим органом мышления после головного мозга. Действительно, именно рука даёт мозгу важнейший «сигнальный материал», обеспечивает по преимуществу его контакт с вещью, созданной человеком для человека. Не зря Аристотель доверял осязанию больше чем зрению. >>

теория   

Декларация ХІІ международной бригады имени 1 Мая

2017-05-17  

Декларация ХІІ международной бригады имени 1 Мая

От редакции. Сегодня, в день международной солидарности с Кубой мы публикуем декларацию ХІІ международной бригады имени 1 Мая. В международных бригадах солидарности ежегодно участвуют сотни человек с многих стран мира. Они приезжают на Кубу не только для того, чтобы ознакомиться с жизнью кубинцев, посетить разные регионы страны, но и для того, чтобы принять участие в сельскохозяйственных работах, пообщаться с кубинцами и друзьями Кубы со всего мира.  >>

общество   

Раздражение

2017-05-16  С.П.С.

Раздражение

Понимание, что у тебя есть границы, не тобою поставленные и тобою лично не одолимые - раздражает. Но раздражает - это ещё слабо сказано. У Чехова в рассказе "Спать хочется" девочка задушила грудничка: её настолько замучили условия её жизни, жестокая эсплуатация хозяйки, что измождённому детскому разуму показалось, будто этот грудничок и есть причиной всех её бед. Как бы нам самим не передушить друг друга, допустив роковую ошибку и обвинив в собственных проблемах не то правительство, не то соседний народ, не то мельчайшие генетические различия между людьми (как это уже когда-то было), но не разглядев главного врага воистину исполинских размеров - врага в виде устаревших общественных отношений, которые, брошенные нами на произвол судьбы, разлагают на фрагменты нас самих. >>

литературная страничка   

Писатель и война

2017-05-14  Эрнест Хемингуй

Писатель и война

Задача писателя неизменна. Сам он меняется, но задача его остается та же. Она всегда в том, чтобы писать правдиво и, поняв, в чем правда, выразить ее так, чтобы она вошла в сознание читателя частью его собственного опыта.

Нет ничего труднее этого, и трудностью задачи можно объяснить, почему награда, все равно, приходит ли она скоро, или заставляет себя ждать, обычно очень велика. Если награда приходит скоро, это часто губит писателя.  >>

культура литературная страничка   

Родимое пятно позитивизма

2017-05-12  Иван Богданов

Родимое пятно позитивизма

В.И. Ленин в своей философской работе «Материализм и эмпириокритицизм» проводит критику философского учения махистов, ставшего чрезвычайно популярным в начале ХХ века. В частности, в первых главах производится анализ взглядов тогдашних позитивистов на существование внешнего мира, на понимание этого мира, на его происхождение, на отношение этого мира по отношению к сознанию мыслящего индивида. >>

теория   

Адрес белорусам, которые идут дорогой теоретического и политического самообразования

2017-05-11  Участники сообществ теоретического и политического самообразования в Польше

Адрес белорусам, которые идут дорогой теоретического и политического самообразования

В одном древнем сборнике говориться: «если же тогда люди смолчат, то закричат камни». Когда кто-нибудь из поляков, работающих в том же самом направлении теоретического и политического самообразования, приезжал в Минск, камни действительно кричали. Бывшие предместья Минска неузнаваемо преобразились в 1950-х годах и образовали стройные проспекты, гармоничные кварталы, умело, без помпезности, выделенные доминанты на углах площадей. Архитектура давала образ геометрического согласия частей, простора для деятельности, размеренности взгляда, твёрдого и достойного спокойствия народа, идущего по выбранному в кровавых битвах маршруту.  >>

теория общество   

Проблема основания субъективности в эпоху постмодерна

2017-05-10  Валерий Суханов

Проблема основания субъективности в эпоху постмодерна

Современная эпоха все больше и больше бьет тревогу о потере субъекта. И это действительно так. Человек теряет свою субъектность. Лженаука, погрязшая в эмпиризме, отталкивающаяся только от факта, и здесь строит свои «неоспоримые» теории. Хорошо об этом сказала философ из С-Петербурга И.А. Батракова. «В том, что называют постмодерном, уже не осталось не только всеобщего основания, но и вообще никакого основания, так что он действительно есть явление полной нелепицы. Для него умер сначала Бог, а затем и субъект со всеми его смыслами. Осталась одна лишь игра в смыслы, причем игра без правил, у каждого своя, хотя и неизвестно чья, ибо субъект-то умер!» >>

теория образование   

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 309


↓последние комментарии

powered by Disqus