Вернуться на главную страницу

Миры Александра Великого

2016-03-26  Геннадий Демарёв

Миры Александра Великого

Кто-то подсчитал, что в общей сложности Александр Дюма написал около шестисот томов - столько, сколько далеко не всякому под силу прочесть за жизнь. Злопыхатели поговаривали, будто обеспечив своему имени славу, Дюма обзавелся целой армией помощников, которые писали за него, используя лишь сюжеты своего патрона. Впрочем, у великих всегда немало завистников, которые, кстати, обвиняли Дюма в том, что он слишком забавен, плодовит и расточителен. "Неужели для писателя лучше быть скучным, бесплодным и скаредным?" - совершенно справедливо заметил Андре Моруа. >>

культура образование рецензии   

Сатира - всегда нужная штука

2016-03-24  Самуил Маршак

Сатира - всегда нужная штука

У нас в стране издавна умеют ценить и любить литературу зарубежных стран. В то время как рядовой американец или англичанин нередко путает всех трех наших Толстых, приписывая подчас "Князя Серебряного" Алексею Николаевичу, а "Хождение по мукам" Льву Николаевичу, смутно знает о существовании Лермонтова и никогда не слыхал имени Герцена, - широкие слои читателей в нашей стране имеют довольно ясное представление даже о второстепенных и третьестепенных литераторах Англии и Америки. Виднейшие же представители литературы зарубежных стран прочно вошли в круг нашего чтения, приобрели полное право гражданства в нашей библиотеке. К числу таких писателей принадлежит и Марк Твен. >>

история политика рецензии общество   

Хармс Хармсу рознь

2016-02-20  Александр Демарёв

Хармс Хармсу рознь

Еду я в метро, читаю Хармса - и краской заливаюсь. Стыдно такое читать в публичном месте! Хоть бы никто не заглянул в книгу. Познакомиться с Хармсом мне посоветовал друг, который не такой уж дурак в литературе. Особенно понравилась ему повесть «Старуха»: но, если честно, то он больше ничего из Хармса не читал. А если совсем-совсем честно, то он и «Старуху» прочитал не полностью, и по этому поводу не грустил... >>

культура рецензии   

Рецензия на книгу М. Л. Бурик «Логика телесности: Тело и его осмысление как социокультурный процесс»

2016-02-08   Mikołaj Zagorski, авторизованный перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

Рецензия на книгу М. Л. Бурик «Логика телесности: Тело и его осмысление как социокультурный процесс»

Типичным дефектом всей философии, не захотевшей умирать ни во времена Гегеля, ни во времена Маркса, Марина Бурик правомерно считает поддерживаемое современными экономическими предпосылками сведение человека к организму. Это приводит к тому, что проблема отношения человека-индивида и человечества (всемирно-исторического Человека), если и ставится, то очень искажённым способом. Первым примером такой постановки вопроса считается Шопенгауэр, сознательно отвергавший гегелевские достижения. А узловой проблемой всей начатой им линии является отношение биологического тела и общественных функций индивида. Это та самая проблема, которую смог решить ещё Спиноза, но решение которой долго было (и остаётся) не только не познанным, но даже мало известным. >>

теория рецензии   

Почему рецензии не нужны

2016-01-11  Дмитрий Столяренко

Почему рецензии не нужны

О чем писать? Напиши о фильме, который вчера смотрел за ужином. Вышел новый музыкальный альбом? Можно отозваться на него крутым полемическим текстом. Особенно если он тебе не понравился. Чтение рецензий – бесполезное дело, а сами рецензии не нужны. И вот почему. >>

культура дискуссия рецензии   

«Суфражистка». Спасение утопающих — дело рук...

2015-12-16  Кристина Москаленко

«Суфражистка». Спасение утопающих — дело рук...

Недавно на фестивале нового британского кино в Киеве я посмотрела фильм «Суфражистка». После просмотра, я сомневалась, писать о нем или нет. С одной стороны, кино неплохое, красивое и даже вдохновляющее. После него захотелось узнать больше деталей о борьбе женщин за свои права. С другой же стороны, совершенно понятная и, на первый взгляд, простая тема, о которой нечего и говорить. Но не тут-то было. Прочла несколько русскоязычных рецензий и поняла, что говорить есть о чем. А еще лучше, согласно лозунгу суфражисток, «не словом, а делом», но это уже другой вопрос. >>

рецензии   

Одноклассники

2015-11-20  Марина Бурик

Одноклассники

Каждый зритель приносит в театр свои переживания, мысли и чувства, день за днём накапливающиеся и создающие вопросы, - самые важные и самые волнующие. И если он всё-таки пришёл не просто развлечься, значит, это именно те вопросы, которые нужно, и именно поэтому они адресованы искусству. Если, конечно, оно на этот раз случится по законам случайной свободы, потому что как для свободы, так и для искусства вообще-то нет условий. >>

рецензии   

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

2015-11-12  Кристина Москаленко

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

Главная героиня фильма — маленькая Хашпаппи, которая живет с отцом в лачуге на острове Бастаб у побережья Луизианы. Их жизнь вроде бы и ничем не примечательна, а вместе с тем намного интереснее и живее, чем жизнь городских обывателей (особенно для ребенка). Начинается лента с того, что Хашпаппи слушает, как бьются сердца животных, и рассказывает зрителям свою историю о том, что сердца этих животных и бьющаяся в них кровь говорят с ней и со Вселенной. >>

культура рецензии   

Писатель и человек

2015-11-09  Людвиг Фейербах

Писатель и человек

Имя Людвига Фейербаха обычно упоминается как имя философа, оказавшего решающее влияние на воззрения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Лишь изредка о нём говорят как о самобытном мыслителе, проделавшего титанический труд в деле изложения истории философии, борьбе с религиозными предрассудками, теоретика любви как основы подлинно человеческих отношений. Ещё реже говорят о нём как о писателе, что вовсе уж странно: ведь желание быть им двигало Фейербахом всю жизнь. Но мы надеемся, что с помощью этого небольшого отрывка сможем пробудить у наших читателей желание откопать в местной библиотеке собрание сочинений Фейербаха, где «Писатель и человек» до сих пор заточён в пыльном забвении. >>

теория рецензии   

И все-таки Вечный революционер

2015-05-28  Василий Пихорович

И все-таки Вечный революционер

Франко знакомится с марксистской литературой в 1878 году, он переводит на украинский язык 24 главу «Капитала» и некоторые главы «Анти-Дюринга», пишет предисловие для издания этих работ отдельной брошюрой. В этом году он пишет ряд художественных рассказов, предназначенных исключительно для пропаганды социалистических идей.
 >>

история культура политика рецензии   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15


↓последние комментарии

powered by Disqus