Размышления по поводу и по существу. Часть 8
Среди ученых, в том числе естествоиспытателей, появились этакие "стыдливые материалисты" (точнее, бесстыжие), которые вдруг застыдились своего атеизма, лавируют, юлят, виляют, извиваются, стараются выслужиться перед клерикалами, понравиться им, угодливо называют атеизм "мракобесием" (перестарались). Если религия, теизм - это самая настоящая антинаука, то науке и "бог велел" быть антирелигией, а-теизмом, причем не менее воинствующим, чем невежественная поповщина. Суть и смысл науки - получение объективной истины. А это и есть то, что зовется материализмом - "отражение действительности такой, как она есть без единого прибавления". Материализм - это становой хребет науки. Ее кровь и постоянно бьющееся сердце - диалектика. >>
Размышление по поводу и по существу. Часть 7
"Выживание" - это то, что лежит в основе животной жизни, а не человеческой (на уровне существования, а не сущности человека, сущности, достойной человека). Не биологам ли знать, что борьба за существование и выживание в этой борьбе более приспособившихся особей - это закон дикой природы. Предложить людям приспособляемость как закон их жизни - это ли не оскорбление, издевательство или сомнение в том, что человек - это хомо сапиенс (да скотина он, и только). Самое интересное, что этот закон уже внедрен в общественную жизнь и действует со всей беспощадностью. Массам упорно внушают, что именно это и есть их суть и смысл жизни. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 6
Когда Геринг бросил клич немецкой молодежи: "75 тысяч - на самолеты!", то буквально на другой день комсомол выдал свой призыв: "Наш ответ Герингу: 150 тысяч - на самолеты!" Предложили немедленно свои услуги более миллиона молодых людей. То были люди уже нового типа - высшей коллективности, для которых "мы", "наше" было выше, чем "я", "мое", и движителем была не конкуренция индивидов (и их выгода), разобщенных людей с гипертрофированным чувством обладания, делающим их врагами, а соревнование коллективов, сплачивающее людей. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 5
Каждый естествоиспытатель в подтверждение своей методологической компетентности стремился найти как можно больше примеров в своей отрасли, "подтверждающих положения диалектики". Искали и, самое интересное, "находили" (что-то вроде скачкообразного превращения пшеницы в рожь или безобразного превращения пеночки в кукушку). Кто ищет - тот всегда найдет. - Sigwerimus reperimus (этого вам не понять, как сказал бы известный юморист; это латынь (соответствует нашему "Стучите - и вам откроют")). И "стучали", нужно сказать, некоторые любители здорово. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 4
Естествоиспытателям не приходит в голову, что собственно непосредственно-естественная природа не дается в форме объекта, а лишь общественно-преобразуемая (революционно-практической деятельностью). Природа, которая не перестает быть естественной, не превращаясь, не отрицая себя, не очеловечиваясь,- не раскрывает свою объективную природную сущность. Только посредством превращения в общественную (по человеческой потребности) она раскрывает природную сущность, истинность. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 3
Вы думаете, почему так плохо обстояло дело с овладением диалектикой и ее действенностью, применением? Обучали-то набору сбитых в некоторую формальную систему понятий, определений и удерживанию в памяти наименований категорий, вербально от слова к слову же, а не от действия к действию и революционному преобразованию по диалектическим категориальным основаниям. Обучаемые так и не знали практического диалектического дела, лишены были личного участия в общественно-общественном преобразовании на революционном (=диалектическом) уровне. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 2
Следует понять, что революция в естествознании, как и культурная революция, - это только момент (составная часть) в общественно-революционном процессе. И без социальной революции научная революция просто немыслима, невозможна.
С этого момента революцию в естествознании, науке вообще и в общественном развитии не разделить. Это единый процесс. Ученый не может не заниматься и тем и другим. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 1
Причина кризиса, конечно, не одна. Их много. И это должно быть предметом тщательного исследования и выводов (не только гносеологических). Мы же коснемся (только коснемся и только одной из областей, имеющих отношение к вопросу кризиса) проблемы теоретического мышления, его места и роли в этом явлении. >>
День, когда Земля остановилась
Если отбросить элементы фантастики и посмотреть на саму проблему, поднятую в фильме (проблему кризиса развития человечества), то становится ясно, что ни герои фильма, ни сам режиссер ее не понимают. Они просто принимают этот факт как данность и, не анализируя его и не пытаясь понять его причины, обыгрывают его «эпичность». >>
Значение ленинской книги «Материализм и эмпириокритицизм» в истории культуры очевидно: в ней реабилитировано интеллектуальное и вообще психическое здоровье человека разумного и защищено от пьяной спекуляции субъективизма, иррационализма и индивидуалистического нарциссизма. Постмодернизм - последнее слово той философии, которая в начале прошлого века стала объектом критики Ленина. В конце этого века и в начале нового эта философия родила еще одного, но на сей раз последнего мутанта. Ниже пасть уже невозможно. Логика деградации, декаданса, вырождения такова: сначала умер объект, затем до вселенских размеров раздулся пузырь субъективности, потом он лопнул, умер и субъект. Смерть субъекта и засвидетельствовал постмодернизм. >>