2020-03-08 Кристина Москаленко
Восьмое марта для меня значимый день. Он напоминает о неразрешённом антагонизме (это не про мужчин и женщин, а про непримиримое противоречие между классами). И вдохновляет бороться, потому что есть что менять и есть исторический опыт, который доказывает, что борьба помогает, что человек - творец истории. >>
De politica (О политике). Часть XXIII. Après nous le déluge
2020-02-12 Włodzimierz Podlipski
У нас нет никакого прогноза, когда именно порвутся канаты, опутывающие трудовой народ. Но точно известно, что нужно настолько, насколько хватит сил и сознания непрерывно резать пучок за пучком, разрезая так канат за канатом, уничтожая с каждым надрезом какой-либо элемент собственной несознательности и неорганизованности. Наиболее опасно будет перевести противоборство несознательности в плоскость противостояния личностей, а среди всякого противоборства несознательности борьба с политической полицией имеет наибольший потенциал подобных иллюзий. >>
De politica (О политике). Часть XXII. ... ein Instagram-ZK1 (прижизненный политический некролог)
2020-01-20 Włodzimierz Podlipski
Корень показанного анатагонизма состоит не в противоположности немецкой скромной дисциплины и славянского нахального натиска, не в том, что с одной стороны стороны представители нации Томаса Мюнцера и Карла Маркса, а с другой стороны представители нации Муравьёва-вешателя и Ивана Ильина. Корень антагонизма состоит в том, что с одной стороны представители сознательного взгляда на общественные процессы, а с другой стороны представители непроверенных надежд и желаний решить проблемы побыстрее и как можно проще, соглашающиеся в итоге на бессмертный лозунг Бурбонов: après nous le déluge. >>
О даталогическом и вычислительном подходе к созданию крупных автоматизированных систем
2020-01-14 Николай Загорский, в переводе с украинского
Коллективное и гласное управление совместными и общественными силами на основе нетоварных отношений снова встанет на повестке дня как вопрос выживания. Уже в наше время вычислительный подход к общегосударственной автоматизации проявился как прорыночный инструмент, который ведет к управлению людьми, но не процессами производства. То есть, как показывает история, к гипертрофии шпионско-полицейских функций в условиях невозможности достичь хотя бы-какой экономической эффективности в обществе, где необходимая прибыль стала главным критерием эффективности любого хозяйственного процесса. >>
О различиях между прогрессивной и реакционной интеллигенцией
2019-11-11 Е. Витин
Автор заметки «В чём главное отличие прогрессивной интеллигенции от реакционной?» пытается проникнуть в суть вопроса на примере различий между позднесоветской интеллигенцией, разрушившей социализм, и старой русской демократической интеллигенцией, сыгравшей важную прогрессивную роль в революциях 1905-17гг. Автор, на мой взгляд, в целом находится на верном пути, но представляется необходимым несколько развить его концепцию. >>
В чём главное отличие прогрессивной интеллигенции от реакционной?
2019-11-11 Леа Руж
Мне кажется, что суть различия между прогрессивной и реакционной интеллигенцией вот в чём. Прогрессивные интеллигенты исходят из того, что их образованность и культурность следствие того, что в них вложили больше ресурсов, чем в большинство, а теперь у них «должок» перед этим большинством. И этот самый должок народу вернуть, поднимая уровень культуры и знаний у большинства. >>
Личная жизнь и время на себя - главная проблема женщин?
2019-08-10 Кристина Москаленко
Личная жизнь - это и есть жизнь человека, не личной жизни у него не бывает. А так как человека нельзя вырвать из жизни общества (разве что мысленно и для каких-то отдельных целей, в жизни же он всецело общественное существо), то личная - значит человеческая. Проявляется она в совершено разных формах, поэтому и создаётся впечатление, что у всех она очень разная и «каждому своё». А по существу есть общественные законы, которые её определяют >>
К вопросу о диалектике курильщика
2019-07-26 Максим Морозов
Среди прочих вопросов, вызывающих у читателей неподдельный интерес и желание разобраться, особняком стоит вопрос о диалектике. Что она такое? Нужна ли она для повседневной жизни? Научного исследования? Или, быть может, она представляет собой лженаучную бессмыслицу и чушь? Бесспорно и необходимо ли ее наличие в марксизме или можно обойтись без нее? Позиции на этот счет весьма разнятся: кто-то считает необходимым диалектикой объяснять все на свете, от классовых противоречий современного капитализма до фашизма на экспорт или забытой на даче кепки >>
Два пути к свободе или О философских трактатах из социальных сетей
2019-07-13 Николай Гриценко
Философия, которая в обывательском сознании прочно ассоциируется с «наукой обо всем и ни о чем», до последнего времени не была затронута подобными новыми формами пропаганды. Но «все течет, все меняется», как говорил классик. В последние годы появились работы по философии, неразрывно связанные с социальными сетями и Интернетом в целом. В данной статье будет предпринята попытка проанализировать два таких опуса - «Сверхчеловек» Ярея и «Элефтерософия» Дениса Деева. >>
2019-06-13 Александр Демарев
Корней Чуковский в работе «От двух до пяти» писал, что дети начинают осваивать язык с повторения того, что слышат от взрослых. Они повторяют слова, речевые конструкции, но не сразу улавливают их правильно, поэтому сначала пользуются ими неумело, с ошибками. Хотя, предостерегает Корней Чуковский, не следует считать, что это простое копирование. Дети творчески создают слова по законам морфологии. Всем известный пример - слово «всехний». «Это всехний огонь? - Всехний, всехний! Подходи, не бойся!» >>