Вернуться на главную страницу

В защиту историко-философского метода Ильенкова

2017-08-25  Василий Пихорович

В защиту историко-философского метода Ильенкова

А. Д. Майданский в своей статье «Понятие мышления у Ильенкова и Спинозы» обвиняет Э.В. Ильенкова в том, что он приписал Спинозе мысль о сознании как продукте деятельности мыслящего тела, что такой мысли у Спинозы не было. Стоит ли защищать Э.В. Ильенкова от такого упрека?

 >>

теория дискуссия

De politica (О политике). Часть X. Что требуется от революционера?

2017-08-21  Włodzimierz Podlipski

De politica (О политике). Часть X. Что требуется от революционера?

Статья Дениса «Что требуется от революционера?» появилась весьма своевременно. Поднимаемые вопросы действительно двигают обсуждение вперёд и являются, при остроте формы, существенными для прояснения необходимых практических связей. Нет потому ничего удивительного, что ответ будет близок к диалогической форме. >>

теория дискуссия общество

Что требуется от революционера?

2017-08-07  Денис

Что требуется от революционера?

Как оказалась, неоднократно поднимаемая мною тема по поводу подлинной революционности в комментариях к ряду статей нашла свое неожиданное продолжение в работе польских товарищей «De politica (О политике). Часть VIII. По вопросу революционности» [1]. И объектом их рассмотрения и критики стали в основном мои тезисы, поэтому хотел бы продолжить полемику. >>

дискуссия

Тезисы к вопросу о нациях в мировой революции

2017-07-30  G.L.S.

Тезисы к вопросу о нациях в мировой революции

Позиция М. Предеиной, вновь поднимающей вопрос о преодолении пролетариатом национальной ограниченности в полемике с нашими товарищами по ту сторону Буга, является чрезвычайно важным напоминанием о необходимости решения такой задачи, но, увы, в современных условиях оно носит скорее дидактический, нежели теоретико-практический характер и потому неизбежно страдает схематизмом. Очень тяжело примерять на себя роль оппонента, с неизбежностью обрекающую меня на обвинения в национализме. Будем считать это необходимым перегибом "в другую сторону". >>

теория дискуссия

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

2017-07-26  Мария Предеина

Мировая революция и национальный вопрос. К вопросу о методе.

Это - логика мировой революции; она, революция, не ограничивает себя, и этой не-ограниченностью переигрывает мировой рынок. Соединенные Штаты Европы против Японии и Америки, Соединенные Штаты Европы хотят ограничить свою область и никого туда не пускать. Революция против капиталистического мира, она не ограничивает себя, даже если победила в отдельной стране, она приходит ко всем и пускает к себе всех (всех - в смысле, пролетариев). Эта революция постольку, поскольку она противостоит миру капиталистов, есть революция мировая. >>

теория дискуссия

Ответ польскому товарищу (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

2017-06-29  Мария Предеина

  Ответ польскому товарищу  (К обсуждению статьи «Диалектика революции, или Имманентность против трансцендентности»)

С одной стороны, насилие - точнее, насилие in concrete (пролетарское насилие, а не какое-то другое) - имеет объективные предпосылки, частично отвечает быту - быту тех, кто хочет изменить быт. Но, с другой стороны, оно организовано вопреки условиям быта - быта тех, кто ничего не хочет менять. Последнее делает насилие насилием, иначе насилия не было бы: насилие, которое не вступает в противоречие с условиями быта - это не насилие.Но какую роль играло насилие в Октябре? Было ли насилие сущностью Октября? >>

дискуссия

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

2017-06-10   Mikołaj Zagorski, перевод с польского Dominik Jaroszkiewicz

О характерных дефектах гносеологического процесса на примере статьи «Диалектика революции или имманентность против трансцендентности»

В полемике против весьма квалифицированных в истории форм мышления радикальных последователей Гегеля и Фихте, Маркс и Энгельс специально обращали внимание, что никакая самая высокая форма мыслительной культуры не может быть продуктивной и полезной для практической критики создавшегося положения, пока она не применена к сфере, реально образующей коллективность и реально решающей человеческие проблемы: как материальные, так и идеальные. >>

дискуссия рецензии

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

2017-04-10  Павел Богдан

Мир иллюзий. Реакция под видом революции

Несовпадение представлений авангарда с действительностью революции превратило его в полную противоположность как действительности, так и революции. В одном случае мы имеем попытку самоубийства искусства в виде поп-арта, когда произведение штампуется, теряет свою ценность и окончательно отрицает себя как искусство, подчеркивая свою товарность и воспринимая человека как механизм потребления. В другом случае это приводит к реакции, к призывам вернуться обратно в лучшее времена, до объявления единственно современными произведений в духе архаики и наскальных рисунков. >>

культура дискуссия

Что делает людей великими? Ответ Максиму Загоруйко

2017-02-21  Сергей Алушкин

Что делает людей великими? Ответ Максиму Загоруйко

Мой друг написал очень хорошую заметку о том, почему всякие "рецепты успеха" - это полная чепуха. Единственное, что меня в ней смутило, это то, что он так и не смог избавиться от строгого и даже в чём-то осуждающего взгляда Человека, о котором писал Максим Горький, как и многих других великих мыслителей, глядящих на него с книжной полки. Я задумался над тем, что вопрос: «Чего ты за сегодня добился? А чего ты добьёшься в жизни?» может терзать многих людей (особенно в молодости) до конца жизни, но никакой мотивации к сотворению чего-то гениального не давать. В итоге человек проживёт всю жизнь, страдая от непомерной тоски по своему нереализованному потенциалу, а потом так и умрёт старым неврастеником.  >>

теория дискуссия

О реальности реализма в современной украинской литературе

2016-09-13  Орест Охотник

О реальности реализма в современной украинской литературе

Прежде чем отвечать на вопрос, стоит признать тот факт, что реализм как направление в искусстве кое-чем все-таки отличается от Дедушки Мороза. Поэтому «звать» его сюда и тем более рассчитывать, что он придет, глупо. С другой стороны, некоторые считают, что реализм уже пришел в нашу литературу. Называют его «нео-неореализмом», подразумевая под этим возрождение традиций, начатых отечественными писателями в начале ХХ века. Но никто не станет спорить с тем, что попытки реализма, если и «живут» где-то поблизости, то попытками пока что и остаются. >>

теория культура дискуссия

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 31