О некоторых причинах неестественного состояния современного естествознания
Очень большая часть ученых, занимающихся, скажем, тонкими молекулярно-биологическими исследованиями, является активно верующими. Если смотреть на такой факт со стороны, кажется невероятным, что такое возможно. Люди, проникающие в сущность живого, пытающиеся понять закономерности формы движения живого через его внутренние свойства и объяснить их языком науки, верят в сверхъестественную силу, божественное предначертание. Возникает закономерный вопрос, что же тогда в таком случае эти люди познают? Или они своими исследованиями пытаются доказать сами себе совершенство божественного промысла? >>
2009-02-02 Медицина на Кубе идет вперед
Сейчас родители вынуждены зарабатывать деньги, поэтому воспитание детей отходит на второй план. Они надеются что это сделает школа. Но школы у нас сами знаете какие. Даже элитные школы не дают гарантий, что же говорить об обычных? На репетиторство не у каждого есть деньги. Почему бы не использовать старые проверенные методы? Раньше ребенок часто посещал библиотеки, читал много научно-популярной литературы, в итоге мы имели лучшую в мире систему образования. Я считаю, что нужно развивать библиотеки, воспитывать у детей тягу к знаниям, поощрять их стремления в этом. Мы сами должны это делать, а не ждать помощи от государства, если хотим чтобы у нас было будущее. >>
Мозг есть орган, без которого никакое мышление невозможно, но наличие одного лишь здорового мозга - не гарантия того, что у человека будет мышление. Мышление, как способность понимать законы природы и общества и действовать соответственно этим законам, как продукт взаимодействия между людьми, возникает именно в процессе преобразования окружающей действительности, активного действия с предметами. Это же можно сказать и об ощущениях. >>
Что такое религия и как с ней бороться (простое размышление о непростых вещах)
«Религия - опиум народа». Эту фразу склоняли на все лады столь часто, что для многих она утратила свое значение и превратилась в пустой идеологический штамп. Между тем, в момент, когда мы переживаем очередной период разгула бандитизма, алкоголизма и религиозного мистицизма, нам необходимо не только четко понять её смысл, но и пропустить через себя тот гуманистический призыв, который в ней заключен. Эта фраза Маркса - сильнейшее идеологическое оружие против «спасателей душ человеческих», гораздо более опасное, чем все докинзы и библейские критики вместе взятые. >>
Позитивизм и объективность пространства и времени
Теория относительности (ТО) Эйнштейна была попыткой вывести физику из кризиса путем пересмотра понятий пространства и времени. В рамках этой теории они потеряли свое объективное существование и стали зависеть от наблюдателя и от скорости движения. Таким образом создавалась непротиворечивая картина мира, ради чего жертвовали одной «мелочью» - ее объективностью. >>
Экономические дискуссии в советские времена были традиционными. Ожесточенная дискуссия развернулась по поводу нэпа, и Ленину стоило большого труда, чтобы убедить партию перейти к новой экономической политике. Серьезнейшие дискуссии велись в 20-х годах: по поводу того, что такое "общественно-необходимый труд" при социализме, по проблеме "ножниц цен", по вопросам теории и практики денежного обращения, о действии закона стоимости при социализме, о границах предмета политической экономии и др. В конце 30-х годов с новой силой разгорается спор по поводу противоречий в экономике социализма, о товарном производстве при социализме. После войны эта дискуссия возобновляется. Общеизвестна дискуссия начала 50-х по поводу учебника политэкономии. Много говорилось и по поводу экономических дискуссий 60-х годов, в результате которых была будто бы принята так называемая экономическая реформа 1965 года. >>
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца
Современный экономический кризис – это очередной этап циклично развивающегося рыночного производства, где рост сменяется спадом, чтобы уступить место новому росту. Классическая политэкономия подробно исследовала эти циклы и пришла к выводу, что в основе кризиса лежит стремление частных производителей к бесконечному расширению производства. Но рынок имеет свои границы, что неминуемо приводит к его затовариванию. В свою очередь ограниченность платежеспособности покупателей делает невостребованной определенную часть произведенной продукции. Все это является первопричиной возникновения экономического кризиса, который появляется в самый неожиданный момент, вместе с финансовыми обвалами и массовыми увольнениями рабочих. >>
Ричард Докинз - атеист, от которого хочется верить в Бога
...Знакома ли вам такая «пасторальная» картина? Лично мне она знакома до тошноты. Много лет она была моим адом. Дело в том, что в нарисованном тут мире я жить не могу. Видимо, слишком много деструктивных мемов засело в операционной системе. Не зря же при мысли об этом у меня все время крутится в транзисторах: «седые серебристые маслины пытались вдаль по воздуху шагнуть...». Пастернак с точки зрения меметики явление крайне деструктивное.... Когда-то у меня вопрос стоял так: либо с невозможным Богом и Пастернаком, либо с научно доказанным «ничто». К счастью, эта «пограничная ситуация» оказалась лишь банальной «ложной дихотомией», навязанной мне нашим «открытым» обществом выживания подлейшего, в котором только и могут распространяться подобные, с позволения сказать, «теории». >>
Значение ленинской книги «Материализм и эмпириокритицизм» в истории культуры очевидно: в ней реабилитировано интеллектуальное и вообще психическое здоровье человека разумного и защищено от пьяной спекуляции субъективизма, иррационализма и индивидуалистического нарциссизма. Постмодернизм - последнее слово той философии, которая в начале прошлого века стала объектом критики Ленина. В конце этого века и в начале нового эта философия родила еще одного, но на сей раз последнего мутанта. Ниже пасть уже невозможно. Логика деградации, декаданса, вырождения такова: сначала умер объект, затем до вселенских размеров раздулся пузырь субъективности, потом он лопнул, умер и субъект. Смерть субъекта и засвидетельствовал постмодернизм. >>