Карсон Макаллерс: «Сердце — одинокий охотник»
Карсон Макаллерс — американская писательница, творчество которой принято считать ярким примером «южной готики» — литературного направления, сложившегося в первой половине ХХ века в США. Для этого направления характерны высокое внимание к социальным и бытовым проблемам «американского Юга» (расизм, нищета и насилие), обращение к фольклору, традициям и религии этой части страны, а также выражение господствующей там атмосферы всеобщего отчуждения и нравственной деградации. Помимо Карсон Маккаллерс, известными представителями «южной готики» были также Уильям Фолкнер, Теннесси Уильямс, Харпер Ли и Труман Капоте. >>
Борцы за права народа и литература
На носу выборы и мы не можем оставаться в стороне. Кто-то скажет: «Какое им дело до политики? Каким образом соотносятся литература с улучшением жизни?» Мы, без лишних раздумий, ответим: «А зачем же тогда литература, если она не улучшает вашу с нами жизнь?» Да, вот так вот мы и ответим – спрашивая. А ниже поясним. >>
«...Разрывающая сердце человечность». (Отзыв на книги Евг. М. Богата)
Работы Евгения Богата написаны «на вырост»: в том смысле, что обращаться к ним сегодня - всё равно, что садиться в машину времени. Открывая «Семейную реликвию, мы из безвременья нашей жизни отправляемся одновременно и назад (в 70-е годы ХХ века) и вперёд, в будущее, в то, что должно быть; а перечитывая «Что движет солнца и светила», мы обнаруживаем примеры любви, которая длится дольше, чем жизнь самих влюбленных. Находясь в этой машине, мы ясно видим, что мы - незаконно рождённые дети истории, в точке нашего существования история делает громадную петлю; мы живём на свалке эпох, в отстойнике мирового развития. В каком-то смысле, нас вообще не должно было быть. Но мы есть. >>
Художник и время. И. Е. Репин (1844-1930)
Вне всяких сомнений, Илья Репин - среди русских живописцев №1. Однако величие мастера искусства определяется не его чисто художественным мастерством (это обязательное, но не достаточное условие для того, чтобы подняться в когорту «бессмертных»), не умением смешивать и класть на холст краски, а способностью вскрыть и передать в ярких обобщённых художественных образах общественные противоречия своей эпохи. К сожалению, сегодняшнее изобразительное искусство, стремящееся в погоне за звонкой монетой от щедрых заказчиков и спонсоров либо к рафинированной «красивости», либо к «оригинальности» и «выпендрёжной» необычности, легко переходящей в «изысканное» уродство, совершенно перестало служить обществу, затрагивать его животрепещущие проблемы, «лечить» социум, направляя энергию народных масс на борьбу за его прогрессивное развитие. >>
От редакции.
Статья под таким названием уже публиковалась на нашем сайте. Предлагаемый сегодня материал - это не просто расширенный в три раза ее вариант, а фактически новая статья, в которой центральной проблемой выступает уже не столько проблема творчества, сколько проблема самосохранения человеческой личности и человесности вообще в политических условиях, сложившихся ныне на Украине и не только ... >>
Что нужно для того, чтобы стать успешным писателем?
Ирония в том, что все лучшие писатели никогда не хотели стать успешными, а те, что хотели, либо оказывались в итоге далеко не лучшими, либо вынуждены были усмирить, «свернуть» свои амбиции, отказаться от работы «на успех». Рано или поздно, но к ним приходило осознание: нужно сначала стать человеком, состояться, как личность, понять жизнь, — а тогда и будет, о чём писать, и слова найдутся нужные. >>
Многие моменты жизни связаны со словом, часть – определяется им. Слова приедаются, становятся пресными. Жизнь складывается в одни и те же канцелярские и бытовые фразы. И читаем часто неблагозвучное «тут, короче, угорел по этой теме», «яснапанятна» и тому подобное. Не просто читаем, но и пишем же. Но именно потому, что слово приобрело такое огромное значение, что некоторые философы даже наивно сводят мышление к внутренней речи, а социальное взаимодействие – к обмену словами-знаками, слово требует более серьёзного и вдумчивого обращения в повседневной жизни; требует ежедневной гигиены, – точно так же, как наше тело и наше мышление. >>
Песней в народе Цётка, конечно, не стала. Вопрос в том, станет ли? Это, разумеется, не главный вопрос современной белорусской жизни, но, несомненно, тесно с ним связанный, если не слитый. Сказать, что интерес к Белоруссии и её культуре случайный, нельзя. Вдумчивый читатель сразу сообразит, что биографические очерки создавались в то время, когда разворачивались украинские события, которые постепенно приняли характер войны. Это правда. >>
Знаете ли вы украинскую ночь? Записки о маленьких путешествиях
В этом году лето у нас рабочее. У кого-то нет отпуска, кто-то беспрерывно трудится над поиском работы. И денег мало, и времени нет. Остаются выходные и маленькие путешествия. Так за лето мы съездили в несколько украинских сел, побывали у Киевского моря с разных сторон, и сходили в двухдневный поход в Карпатские горы. Ездили в электричках, поездах, на автобусах и машинах. Спали в домах и палатках, любовались природой, пили ароматный и не очень кофе и волей-неволей общались с большим количеством людей не из столицы. >>
Нетерпимость вместо терпимости
Недавно я услышала от своего кубинского друга рассказ о том, как в одном из крупнейших вузов Украины лектор прямо на лекции высказывался в духе того, что „негры должны знать свое место“. Студенты, что, впрочем, не странно, сидели и молча слушали. Когда я спросила кубинца, как бы отреагировали на такую „лекцию“ студенты на Кубе, он сказал, что на Кубе такое и представить себе невозможно: кубинцы — истинные интернационалисты. >>