Вернуться на главную страницу

Сухомлинский о том, что нужно читать

2016-01-09  Александр Гавва

Сухомлинский о том, что нужно читать

А ведь книга — это возможность прожить в своей жизни ещё тысячу жизней, познать жизнь вообще всего человечества. Именно на нём — на опыте человечества, на любви, на творчестве — и была основана, в общем, простая и понятная педагогическая система Василия Александровича. Но простая и понятная лишь для того, кто считает человека высшей ценностью. >>

культура образование

Романтика соцреализма: выставка в Манеже.

2015-12-07  Марина Бурик

Романтика соцреализма: выставка в Манеже.

Москва - это город, куда люди, приезжая на два-три дня, могут назначить себе обязательные встречи с Дейнекой, Бродским, Лактионовым. Посетить в Третьяковской галерее своих «любимых женщин», смотрящих с портретов серьёзными глазами, подружиться с Мухиной. Встречи эти по плотности и мощи общения с человеческим духом настолько сильные и важные и настолько московские, что если они не состоялись, то можно считать, что и в городе ты побывал, но не пожил. >>

культура

Я творю мир Часть 6. Рождение воспитателя

2015-12-01  Валерий Суханов

Я творю мир Часть 6. Рождение воспитателя

Итак, я впервые не послушался Платона (я же господь Бог, черт побери!) и теперь четко знал, какой должна быть моя дочь. Четко - это в смысле принципа ее жизни, явившегося мне во сне. Ее саму еще надо было сотворить. И в этом, как выяснилось в случае с ее матерью, я был полный профан. И потому, мне были нужны, просто необходимы философы для советов. Могучую силу разума Платона-Сократа я уже ощутил на себе, сотворив противоречие, сомнение, непослушание совету и непослушание непослушанию. Я определенно рос как творец. И чем больше я рос, тем больше мне требовалось мудрых советов, которые я мог бы подвергнуть сомнению. «Платон мне друг, но истина дороже»... >>

культура образование общество

Я творю мир (философско-педагогическое эссе). Ч.2. Так где же прячется истина?

2015-11-13  Валерий Суханов

Я творю мир (философско-педагогическое эссе). Ч.2. Так где же прячется истина?

Одев красную тунику, Мила изъявила желание прогуляться. Мы с Платоном не препятствовали, нам было даже интересно, сумеем ли мы вычленить в чистом виде сюрприз Милы до того, как она нам его преподнесет. Мила вышла в коридор, и за стеной раздался женский смех. Интересно, я же еще никого не творил, а подруги уже нарисовались. Но, очевидно, Мила решила не отвлекать меня от важной беседы и начала потихоньку сама создавать этот мир. Ну что же, ей и карты в руки, ведь Мила – я сам. А у нас есть дела поважнее, чем Милины подруги или, как сказал Платон, гетеры.
 >>

теория культура образование общество

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

2015-11-12  Кристина Москаленко

Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»

Главная героиня фильма — маленькая Хашпаппи, которая живет с отцом в лачуге на острове Бастаб у побережья Луизианы. Их жизнь вроде бы и ничем не примечательна, а вместе с тем намного интереснее и живее, чем жизнь городских обывателей (особенно для ребенка). Начинается лента с того, что Хашпаппи слушает, как бьются сердца животных, и рассказывает зрителям свою историю о том, что сердца этих животных и бьющаяся в них кровь говорят с ней и со Вселенной. >>

культура рецензии

Я творю мир (философско-педагогическое эссе) ч.1

2015-11-08  Валерий Суханов

 Я творю мир (философско-педагогическое эссе) ч.1

Когда в декабре 2011 года на заседании семинара по философским основам педагогики в СГА выступил Г.В. Лобастов, его выступление было сверхнеожиданным. Геннадий Васильевич рассказывал о педагогическом эксперименте, который он проводил в РГГУ и в МИЭТе. Суть его была вкратце в следующем. Студентам предлагалось «все снять с себя» и остаться в чистом поле своей души. Нет ничего - только твоя творческая способность. При этом студенты должны были строго соответствовать трем пунктам эксперимента. Первое. Ты должен писать. Второе. Ты занимаешь позицию Абсолюта, Бога, т.е. можешь творить (писать) абсолютно все. Не можешь только одной вещи - не писать. Третье. То, что ты сотворил и есть ты сам. И я поклялся себе отдать все силы по внедрению эксперимента в жизнь. "Итак, я с чистого листа творю мир. Нет ничего, только моя творческая способность..." >>

теория культура образование общество

Карсон Макаллерс: «Сердце — одинокий охотник»

2015-10-29  Карсон Макаллерс

Карсон Макаллерс: «Сердце — одинокий охотник»

Карсон Макаллерс — американская писательница, творчество которой принято считать ярким примером «южной готики» — литературного направления, сложившегося в первой половине ХХ века в США. Для этого направления характерны высокое внимание к социальным и бытовым проблемам «американского Юга» (расизм, нищета и насилие), обращение к фольклору, традициям и религии этой части страны, а также выражение господствующей там атмосферы всеобщего отчуждения и нравственной деградации. Помимо Карсон Маккаллерс, известными представителями «южной готики» были также Уильям Фолкнер, Теннесси Уильямс, Харпер Ли и Труман Капоте. >>

культура литературная страничка

Борцы за права народа и литература

2015-10-22  Ярослав Гашек

Борцы за права народа и литература

На носу выборы и мы не можем оставаться в стороне. Кто-то скажет: «Какое им дело до политики? Каким образом соотносятся литература с улучшением жизни?» Мы, без лишних раздумий, ответим: «А зачем же тогда литература, если она не улучшает вашу с нами жизнь?» Да, вот так вот мы и ответим – спрашивая. А ниже поясним. >>

культура политика

«...Разрывающая сердце человечность». (Отзыв на книги Евг. М. Богата)

2015-10-12  Александр Гавва

«...Разрывающая сердце человечность». (Отзыв на книги Евг. М. Богата)

Работы Евгения Богата написаны «на вырост»: в том смысле, что обращаться к ним сегодня - всё равно, что садиться в машину времени. Открывая «Семейную реликвию, мы из безвременья нашей жизни отправляемся одновременно и назад (в 70-е годы ХХ века) и вперёд, в будущее, в то, что должно быть; а перечитывая «Что движет солнца и светила», мы обнаруживаем примеры любви, которая длится дольше, чем жизнь самих влюбленных. Находясь в этой машине, мы ясно видим, что мы - незаконно рождённые дети истории, в точке нашего существования история делает громадную петлю; мы живём на свалке эпох, в отстойнике мирового развития. В каком-то смысле, нас вообще не должно было быть. Но мы есть. >>

культура литературная страничка

Художник и время. И. Е. Репин (1844-1930)

2015-10-01  К. Дымов

Художник и время. И. Е. Репин (1844-1930)

Вне всяких сомнений, Илья Репин - среди русских живописцев №1. Однако величие мастера искусства определяется не его чисто художественным мастерством (это обязательное, но не достаточное условие для того, чтобы подняться в когорту «бессмертных»), не умением смешивать и класть на холст краски, а способностью вскрыть и передать в ярких обобщённых художественных образах общественные противоречия своей эпохи. К сожалению, сегодняшнее изобразительное искусство, стремящееся в погоне за звонкой монетой от щедрых заказчиков и спонсоров либо к рафинированной «красивости», либо к «оригинальности» и «выпендрёжной» необычности, легко переходящей в «изысканное» уродство, совершенно перестало служить обществу, затрагивать его животрепещущие проблемы, «лечить» социум, направляя энергию народных масс на борьбу за его прогрессивное развитие. >>

история культура

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 58