2015-11-20 Марина Бурик
Каждый зритель приносит в театр свои переживания, мысли и чувства, день за днём накапливающиеся и создающие вопросы, - самые важные и самые волнующие. И если он всё-таки пришёл не просто развлечься, значит, это именно те вопросы, которые нужно, и именно поэтому они адресованы искусству. Если, конечно, оно на этот раз случится по законам случайной свободы, потому что как для свободы, так и для искусства вообще-то нет условий. >>
Людятам о зверятах. Рецензия на фильм «Звери дикого Юга»
2015-11-12 Кристина Москаленко
Главная героиня фильма — маленькая Хашпаппи, которая живет с отцом в лачуге на острове Бастаб у побережья Луизианы. Их жизнь вроде бы и ничем не примечательна, а вместе с тем намного интереснее и живее, чем жизнь городских обывателей (особенно для ребенка). Начинается лента с того, что Хашпаппи слушает, как бьются сердца животных, и рассказывает зрителям свою историю о том, что сердца этих животных и бьющаяся в них кровь говорят с ней и со Вселенной. >>
2015-11-09 Людвиг Фейербах
Имя Людвига Фейербаха обычно упоминается как имя философа, оказавшего решающее влияние на воззрения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Лишь изредка о нём говорят как о самобытном мыслителе, проделавшего титанический труд в деле изложения истории философии, борьбе с религиозными предрассудками, теоретика любви как основы подлинно человеческих отношений. Ещё реже говорят о нём как о писателе, что вовсе уж странно: ведь желание быть им двигало Фейербахом всю жизнь. Но мы надеемся, что с помощью этого небольшого отрывка сможем пробудить у наших читателей желание откопать в местной библиотеке собрание сочинений Фейербаха, где «Писатель и человек» до сих пор заточён в пыльном забвении. >>
И все-таки Вечный революционер
2015-05-28 Василий Пихорович
Франко знакомится с марксистской литературой в 1878 году, он переводит на украинский язык 24 главу «Капитала» и некоторые главы «Анти-Дюринга», пишет предисловие для издания этих работ отдельной брошюрой. В этом году он пишет ряд художественных рассказов, предназначенных исключительно для пропаганды социалистических идей.
>>
За подлинную человечность, или Тhe Unadulterated Cat
2015-05-07 Кристина Москаленко
Почти два месяца назад, 12 марта, в возрасте 66 лет умер английский писатель Терри Пратчетт. Он покорял читателей своим тонким и острым юмором, социальной сатирой, неординарным фэнтези. Во многих уголках Земли пользователи социальных сетей простились с писателем цитатами из его произведений. В первую очередь, почитатели его творчества вспомнили мысли героев Пратчетта о смерти
>>
К вопросу о новой теории стоимости: изучении социальных параметров труда и теории субъективности
2014-11-23 Марина Бурик
Майкл Хардт и Антонио Негри в книге «Империя» отмечают один важнейший момент современной социально-философской и экономической теории. То же самое отмечают практически все представители теорий постмодерного и, главным образом, информационного общества. Они все говорят о новом способе производства стоимости и, в следствие этого, о том, что теория стоимости Маркса, правильность которой для определенного этапа развития общества признают все вне зависимости от их политических предпочтений, устарела. Так ли это мы и попробуем разобраться. >>
2014-11-16 Кристина Москаленко
Мне нельзя смотреть фильмы про детей. Слишком эмоционально я их воспринимаю, особенно, если верю происходящему на экране. И вот снова посмотрела кино про ребенка, причем про не совсем обычного. И снова было страшно жаль героя — мальчишку, которого никто не понимал. Хотелось забрать, обнять, вместе поплакать, а потом все изменить и сделать ребенка счастливым. Но, к счастью, сам сюжет к хэппи энду шел и благополучно дошел, так что и без моего страстного желания помочь герои справились с проблемой. >>
2014-09-27 Кристина Москаленко
«У меня не было первой любви, - сказал он наконец, - я прямо начал со второй», - такой странной и даже, на первый взгляд, абсурдной мыслью практически начинается повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Первая любовь». Конечно, этот прием - лишь дополнительная изюминка произведения, слова эти звучат из уст второстепенного героя, который больше в повести и не появляется. Но эта фраза способна удивить, заставить задуматься или, как минимум, заинтересоваться. Читатель думает: у всех была первая любовь. Но писатель, обогащенный ярким жизненным опытом, как бы отвечает своей повестью: у всех, кто любил.
Повесть «Первая любовь» - реальная история любви писателя. Причем история настолько нежная, трогательная и настоящая в своей противоречивости, что стоит огромного внимания всех, кто хочет прочувствовать вместе с главным героем первую любовь шестнадцатилетнего юноши и его первые шаги в познании взрослой любви, правда, не собственной, а дорогих ему людей. >>
«Сталинград»: сильные спецэффекты и слабые актеры
2013-10-19 Станислав Ретинский
Сталинградской битве, которая является крупнейшим сухопутным сражением Великой Отечественной войны, в этом году исполнилось 70 лет. Суммарные потери воюющих сторон превысили два миллиона человек, что красноречиво говорит о масштабах боев и стратегическом значении города, носившего имя советского вождя. Причины, по которым его ни в коем случае нельзя было сдавать врагу, отмечались в приказе Наркома обороны СССР. В документе указывалось, что «немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами». Отступление в такой ситуации советских войск означало бы существенное изменение соотношения сил в войне, т.к. немецко-фашистские захватчики получили бы огромные ресурсы для дальнейших наступательных операций. >>
Сергей Довлатов: писатель нашего времени?
2013-07-19 В.А. Рыбин, Б.А. Марков
Иногда бывает так, что самый мощный дуб сжирают мелкие, гнусные жучки - древоточцы. Мы рискнём утверждать, что причиной такого сокрушительного развала и бедственных перспектив является культурный фактор. И лишь во вторую - нехватка колбасы, очереди и прочие экономические, военные и политические причины. Как говорил Тацит - «поражение в бою, терпит не самый слабый, а тот, кто начинает отводить глаза в сторону». То есть тот, кто не уверен в своей правоте. Всё дело - в человеке.
>>