«Хранить вечно» или героическое тридцатилетие развития кибернетики в Советской Украине
2008-10-20 Марина Бурик
Не так давно вышла в свет книга члена-корреспондента НАН Украины Бориса Николаевича Малиновского. Автор более чем 50 лет посвятил компьютерной науке и технике. На страницах книги рассказывается об уникальном тридцатилетии, когда, по словам автора, – "C ноля появилась компьютерная наука и техника, с ноля кадров выросли прекрасные кадры". >>
2008-10-19 Владимир Дмитрук
Эту книгу можно без малейшего сомнения отнести к образцовым произведениям социалистического реализма. Как и положено классическому роману этого жанра, она пронизана совершенно всепобеждающим оптимизмом, полна необъятной светлой радости, на фоне которых даже разворачивающиеся в ней сложнейшие противоречия и трагедии кажутся второстепенными и незначительными, просто обреченными на то, чтобы закончиться всеочищающим катарсисом. Герои этого романа иногда кажутся сошедшими с агитационных плакатов второй половины тридцатых годов. >>
2008-10-14 Виталий Пономаренко
13 октября Киевский академический Молодой (Молодежный) театр презентовал свой новый спектакль «Обранці» («Избранные»). Главными персонажами спектакля стали представители политического бомонда Украины. После просмотра спектакля можно согласиться с утверждением, что «спектакль хоть и скандальный, но очень серьезный». >>
Ходжа Насреддин - не Усама бин Ладен
2008-08-31 З. Березка
Он лучше всех понимает законы, по которым действует этот мир. Власть денег и жажда власти ему понятна так же хорошо, как наивность и склонность к вере в несусветные чудеса, и их смесь не удивляет его как могла бы удивить каждого из нас. Душа человека лежит перед ним как на ладони, он может вертеть ею как ему захочется. Но он сумел подняться над этим миром и, несмотря на то, что он как никто познал его законы, отказаться не только от власти и денег, которые много раз попадали ему в руки, но и отказаться подчинятся этим законам. Ни разу он не прибегнул ни к одной краже, ни к одному преступлению, даже в тех случаях, когда каждый назвал бы это справедливым. >>
Рецензия на журнал «Че Гевара» из серии «100 людей, которые изменили ход истории»
2008-08-05 К. Дымов
Вообще, я убеждён, что к изучению жизни и деятельности каждого Великого Человека нужно подходить диалектически. То есть: нужно постараться рассмотреть Великую Личность, во-первых, в динамике, в развитии, в становлении; во-вторых, в связи с её общественным окружением, в историческом контексте; и, наконец, самое главное, во всей её сложности, неоднозначности, противоречивости. Личность любого, в принципе, человека противоречива, несводима к тупо-примитивному противоположению: «белое - чёрное». А у великих деятелей эта противоречивость всегда выражена чётче, выпуклее, рельефнее, и она принимает при этом более сложные формы - именно потому, что это великие, неординарные личности. Ошибки и заблуждения, человеческие слабости и странности, неблаговидные поступки и муки совести, житейские драмы и трагедии, разочарования и минуты отчаяния - всё это присутствует в жизни всякого великого человека. Великие люди никогда не бывают безгрешными ангелами, никогда не бывают «мягкими и пушистыми». Не стоит этого стесняться и это скрывать. Великий Человек - именно потому, что он великий, - не нуждается в «отбеливании» и «иконописании», в «стирании острых углов». Такой подход Великой Личности только вредит. >>
Никонов и манипуляция сознанием
2008-07-15 В. Кирюшин
Прочтение книг Никонова вызвало во мне очень двойственные чувства. С одной стороны - интересный, хотя и односторонний анализ глобальных общественных процессов, а с другой - пример научной недобросовестности, манипуляции сознанием читателя и комплекс подлогов, вводящих читателя в заблуждение. Это сильно снижает ценность самого текста. Впрочем, возможно, что защита либеральной доктрины вообще невозможна без такого подлога. Нельзя также не отметить некоторую ущербность воззрений автора, отразившуюся на его модели. Получается очень любопытная диалектическая схема. Никонов описывает мир абсолютной свободы, а при более глубоком анализе получается мир абсолютного рабства. Описывает мир, чрезвычайно удобный для жизни, а он, на самом деле - вымирает. Описывает идеальную, абсолютно устойчивую из-за своей простоты систему общественного устройства - система оказывается неспособной к развитию, и склонной к распаду при малейшем ухудшении условий существования. >>