Я лично не знаю, какие этапы проходит человек по направлению к "вере", или в обратную сторону. Я только некоторые отдельные моменты из своей практики могу привести:
1) Подтверждение материализма в любой форме очень сильно бьёт по религии. Например - то, что чувствует человек, обусловливается не его "духовным состоянием", а чисто материальными факторами, например, что он ест, пьёт, что ему колят в вену. То есть человек на твёрдом личном опыте убеждается, что он - игра молекул и атомов. То есть бытие, грубо говоря, определяет сознание.
2) Если человеку в этом мире ничего не "светит", он будет думать о потустороннем; если сознание не способно воздействовать на бытие, то его вектор будет направлен в небытие. И вряд ли у эксплуатируемого, забитого человека этот вектор развернётся.
3) Антинаучное обывательское мировоззрение. Разочарование в науке, в практике, агностицизм. Познавая "потусторонний мир", начинают исходить из каких-то "знаков", "видений", необъяснимых явлений, совпадений. Причём чем старше человек, тем больше всяких совпадений, подтверждающих, что ему помогли сверхъестественные силы, у него накапливается. А тот, кому не повезло и он помер, своих "неподтверждающих" совпадений уже не приведёт в доказательство. Так обыватель, на основе антинаучного "опыта собственной жизни", во мракобесие и скатывается.
4) Наука ещё молода, всего не знает, а религия прихватизировала практический опыт человечества, формировавшийся на протяжении многих тысяч лет. И выглядит, как будто религия производит мораль и все "вечные истины", хотя на самом деле - присваивает. И человек, обжёгшийся на безнравственном образе жизни (а таких 90%), слепо тянется к этому; и моралист тоже тянется.
5) Для особо умных - "Научное подтверждение потустороннего мира", энергетические столбы, свет в конце тоннеля, и тонны прочей "научно-популярной" макулатуры, которой забиты все прилавки. На фоне этих гор мусора материалист действительно кажется ограниченным человеком.