Мне кажется, тут как нигде уместны слова Ленина из "Трёх источников и трёх составных частей марксизма", а именно, что "люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов". Именно, я хочу сказать, что интерес к язычеству популярен потому, что он "политически верен". Чисто внешняя составляющая этого дела, яркая и запоминающаяся обрядовость, грубо говоря, не менее "яркая", чем и любая другая, скажем, не языческая, а протестантская (сектантская) и пр. Украинские протестанты тоже интересные всякие ходы используют, например, водохреща и миропомазание (как писал в своей статье Василий Губанов), песни и пляски, выезды на природку (я в интернете нарыл). Тут вопрос только и исключительно в том, кому это выгодно. И вот по этому поводу можно было бы написать отличную статью. Потому что я, например, не знаю, кому это выгодно конкретно, какой именно политической силе. Вот в случае с сектой "Найсвятіша святиня" тут явно поддержка КМДА. Это видно ходя бы потому, что своё самое главное молитвословье они оставляют на воскресенье (самый важный день), а именно, молитвы за КМДА.