Что зависит от независимого тестирования?
Наверное, нужно прежде всего попробовать разобраться в том, откуда взялась идея внешнего тестирования и что это в сущности такое. Не секрет, что практически все в реформе образования Украины скопировано с образовательных трансформаций в России. Так, прототип украинского внешнего тестирования был изобретен в России и впервые испробован в 2001 году на пяти российских регионах. Русские же, в свою очередь, списали систему тестирования «из-за рубежа» - системы зачисления в вузы по результатам выпускных школьных экзаменов традиционно действуют в большинстве стран Европы (впервые подобный «экзамен» был использован в 1776 году на территории современной Германии, определяющим для всех без исключения немецких вузов он стал с 1834 года), и были в свое время заимствованы из Европы американцами. Правда, есть один момент - в немецких вузах эта форма возникала исторически, если можно так выразиться, внутренне, поэтому она всегда была несколько шире, чем то, что получилось в России и на Украине. >>
Интеграция в мировое научное сообщество или выкачка мозгов
По официальным данным Национального Фонда Науки, в США около четверти ученых и инженеров - иностранцы. Уже пять лет тому иностранцы занимали 32% мест в аспирантурах США. При этом, в компьютерных науках, математике и сельскохозяйственных дисциплинах доля иностранцев, получивших докторскую степень, достигала 43%, а в сфере инженерных наук - 55%. В высших учебных заведениях США в 2004 году училось 40% студентов, решивших получить образование за пределами своих родных стран. Естественно, что мало кто из них возвращается домой. Лучшим однозначно будут предложены хорошие высокооплачиваемые места в США. Те, кому не предложат, приложат все усилия, чтобы найти хорошие места самим. Но даже те, кто вернется, постараются максимально использовать свои связи в дальнейшей деятельности на родине. А это значит, что реально они будут или агентами по продаже за рубеж отечественного научного продукта, и/или заниматься проталкиванием на отечественный рынок далеко не всегда лучших результатов научных разработок страны, обучавшей их. >>
И ведь кого сделали национальным героем №1?! Одного из самых бездарных русских царей, проигравшего русско-японскую войну и в итоге своего бесславного правления приведшего Россию к экономической и военной катастрофе, к фактическом развалу страны весной – летом 1917-го! Кого канонизировали?! Николая Кровавого! Человека, правление которого сразу началось с большой крови – с жуткой трагедии на Ходынском поле. >>
Никонов и манипуляция сознанием
Прочтение книг Никонова вызвало во мне очень двойственные чувства. С одной стороны - интересный, хотя и односторонний анализ глобальных общественных процессов, а с другой - пример научной недобросовестности, манипуляции сознанием читателя и комплекс подлогов, вводящих читателя в заблуждение. Это сильно снижает ценность самого текста. Впрочем, возможно, что защита либеральной доктрины вообще невозможна без такого подлога. Нельзя также не отметить некоторую ущербность воззрений автора, отразившуюся на его модели. Получается очень любопытная диалектическая схема. Никонов описывает мир абсолютной свободы, а при более глубоком анализе получается мир абсолютного рабства. Описывает мир, чрезвычайно удобный для жизни, а он, на самом деле - вымирает. Описывает идеальную, абсолютно устойчивую из-за своей простоты систему общественного устройства - система оказывается неспособной к развитию, и склонной к распаду при малейшем ухудшении условий существования. >>