Письма об «информационной экономике». Письмо шестое
Мы говорим: компьютер - это «второй мозг» работника, многократно усиливающий возможности его «первого» мозга. В таком случае компьютерная сеть - это «коллективный» мозг, усиливающий мозг работника всей своей концентрированной вычислительной мощью и всей своею совокупной всеохватывающей памятью! А чем больше совокупная вычислительная мощь и совокупная машинная память, тем в большей мере возрастает «производительная сила мысли» работников, пользующихся системой информационных машин как средством своего коллективного труда. В случае же Интернета мы имеем не просто «коллективный», но воистину «всепланетный», «вселенский» мозг! >>
Письма об «информационной экономике». Письмо пятое
Среди фундаментальных изменений, что происходят в наше время и затрагивают все без исключения сферы человеческой жизни, особо выделяется информационная революция в узком понимании этого термина - революционный технический переворот, состоящий в изобретении электронно-вычислительной - информационной - техники и её всё более широком и повсеместном внедрении. Иначе говоря, происходит компьютеризация производства и всех иных областей человеческой деятельности. >>
Лишь избавившись от всего, мы обретаем свободу?
Фильм «Бойцовский клуб» не только получил «Оскара» (правда, за лучшую звукорежиссуру), но находится на 22 месте в списке 250-ти лучших фильмов всех времен и народов на самом популярном в мире сайте рейтинга фильмов IMDb. Кроме того, «Бойцовский клуб» вызвал бурную реакцию в американских СМИ, режиссера фильма Дэвида Финчера обвинили в «антиамериканизме», «пропаганде терроризма» и «покушении на Американскую мечту». >>
Письма об «информационной экономике». Письмо четвёртое
Мы говорим: люди - суть главная производительная сила общества. Но что есть в наше время работники без серьёзных научных и технических знаний? Нули, «бессильная сила»! Это при классическом машинном производстве подавляющее большинство рабочих могло выполнять свою работу безо всяких научных знаний, даже без элементарной грамотности. И, действительно, чтобы кидать уголь в топку паровой машины, или присматривать за ткацким станком, или, сидя на конвейере, закручивать тысячу раз в день какую-нибудь гайку №5, совсем необязательно даже уметь читать и писать! Однако такого рода рабочие - бездумные «живые роботы» - безвозвратно отходят в прошлое. >>
О статье «Учись, студент. Работа для юного робота»
Ни для кого не секрет, что при капитализме любой труд наёмного работника, - это товар. Желая получить за свой труд деньги, то есть, работая ради денег, человек работает, фактически, «на износ», теряет здоровье. При работе физической этот процесс более очевиден. >>
Учись, студент или Работа для юного робота.
С темой трудоустройства автор этого материала столкнулся лицом к лицу нынешним летом. Это произошло в период между тем позорным моментом, когда его выгнали из университета и сегодняшним днём, когда он твёрдо решил восстанавливаться в качестве студента.
>>
Письма об «информационной экономике». Письмо третье: «Сущность автоматизации производства».
Важнейшая черта научно-технической революции - фундаментальные изменения в технике, подготовленные достижениями науки; и, прежде всего, это - переход к комплексной и полной автоматизации производства. Причём наибольшее развитие, в связи с бурным развитием электроники, получает в наше время высшая функция автоматики - функция автоматического управления, а на смену автоматизации отдельных производственных операций пришла, как подчёркнуто выше, комплексная автоматизация производства. >>
... Я хочу сказать только одно: такая деятельность сказывается на науке куда более разрушительно, чем плохое финансирование. Я даже не говорю о том, что те крохи, которые выделяются на науку, этот журнал тратит на нечто прямо противоположное - на дискредитацию науки и рекламу религиозных бизнес-корпораций, которыми сами по себе вовсе не бедны. Куда более опасно другое - подмена научного мировоззрения религиозным. >>
Письма об «информационной экономике». Письмо второе: «Становление информационного производства».
На протяжении большей части истории человечества вообще не существовало науки как особой деятельности, направленной на познание сущности природных и социальных явлений. Познание окружающего мира осуществлялось первобытными людьми непосредственно в процессе производственной практики. И на основе такого «вненаучного познания», методом проб и ошибок, рождались «идеи нового» и делались – нечасто, едва ли не «раз в тысячу лет» – технические нововведения. >>
Только после того, как создан идеальный прототип вещи, т.е. вещь «изготовлена идеально», начинается собственно процесс материального производства. Идеальный образ облекается во плоть, «овеществляется». Образ табурета в голове столяра его руками превращается в реальный табурет. На основе чертежей трудом рабочих создаётся космический корабль, способный летать в реальном открытом космосе, а не в воображении фантаста. Однако любая «рукотворная» вещь, прежде чем получить материальное бытие, должна, так или иначе, сначала пройти «личиночную» стадию бытия идеального. >>