Пусечки и левенькие: любовь зла
2012-08-02 Александр Тарасов
Этот текст - не о «Пусси райот». Сами пусечки мне малоинтересны. Чай, не Фанон и не Иштван Месарош. Этот текст - о печальном (если не сказать позорном) состоянии мозгов нашей «левой сцены», о том, что те, кто именует себя в России «левыми» (и, главное, именует так себя публично и публично же в таком качестве выступает), не способны ни анализировать окружающую действительность, ни действовать на основе предварительного анализа, ни учитывать предыдущий опыт, то есть развиваться. Меня, как левого, именно это волнует и именно это печалит. Написанное ниже - один из вариантов такого анализа с последующими выводами. >>
К какой парадигме принадлежит Ильенков?
2012-07-30 Андрей Самарский
В наше время в философский обиход прочно вошло слово «парадигма». Его появление связано с концепцией развития науки Т. Куна. Постепенно термин перекочевал во все сферы философии, и даже Ильенкова некоторые философы относят к определенным парадигмам. Что же лежит в основе этого модного термина? >>
Проблема субъективности в образовательном процессе
2012-07-28 Валерий Суханов
Проблема человеческой субъективности является одной из ключевых проблем философии. Впервые поставленная софистами эта проблема всегда выходит на первый план во время кардинальных, переломных событий в истории человечества. Протагор явился родоначальником этой проблемы, зафиксировав её зерно - «человек есть мера всех вещей». Что побудило Протагора сделать столь громкое заявление? Зачем человеку понадобилось набраться гордыни и выделить себя из космоса, более того, сделать себя его основанием? >>
2012-07-27 Игорь Иващенко
В 60-х годах в многих развитых капиталистических странах прокатились студенческие акции протеста. Эти бунтари, названные «новыми левыми», подняли флаг во имя защиты «всех человеческих чувств и свойств»(Маркс), но их «новый крестовый поход» был направлен не против причин человеческого отчуждения, а против всей культуры вообще. «Культура давно уже потерпела поражение» (Адорно) - она вся прогнила и в себе несет цепи настоящего порабощения человека - так аргументировали направленность борьбы новые «революционеры», которые действовали согласно принципу «минус а», и уже не питали свои умы «идеей отрицания», в том смысле, который придавал ей В. Белинский. >>
2012-07-23 С. Е. Гурин
Для начала разберёмся, почему так опасно религиозное обучение малолетних детей в общеобразовательной школе? Дети верят всему тому, что им рассказывают взрослые, они неспособны критически относится к высказываниям и действиям педагогов. В первом классе они готовы верить в Деда Мороза, Снегурочку, в безусловную человеческую доброту, в то, что учительница всегда права. Они ещё неспособны взглянуть со стороны на многие вещи и процессы. И что происходит с мышлением ребёнка, если он получает на уроках взаимоисключающие абсолютные истины? >>
Профессор Гровер Ферр о возвращении нацизма в Европе. Часть 2
2012-07-21 Интервью
Что ж, может ли антикоммунизм привести к возвращению нацизма в перспективе? Я думаю - и да, и нет. В каком-то смысле нацизм сам по себе стал реакцией на коммунизм. Все фашистские движения в мире, одним из видов которых был немецкий нацизм, были откликом на коммунистическую волну, случившуюся, после Русской (Октябрьской) Революции. В Германии в 20-х годах была поговорка (не знаю, откуда она взялась, но она была очень популярна): "Gegen Sozialisten helfen nur Faschisten", - что означает - «против социалистов (имелись в виду социалисты и коммунисты) помочь могут только фашисты». Для антикоммунистических и капиталистических сил фашисты оказались тем единственным средством, с помощью которого можно было остановить коммунистическое движение. >>
Ювенальная юстиция как форма либерал-фашистского террора
2012-07-18 Александр Герасимов
И без ювеналки понятно, что детей от некоторых родителей надо защищать. Родители алкоголики, наркоманы и прочая мразь какое иное отношение могут вызывать?! Правда, надо отметить, что именно капиталистическая система наплодила таких «родителей» во множестве! И если в таких случаях ещё можно часть вины свалить с головы системы на этих несчастных уродов, то в случаях, когда родители работают, и при этом не могут прокормить детей, - вина целиком лежит на государстве. Да и на обществе, где каждый живет по принципу «моя хата с краю», а жизнь соседей подсматривается через глазок и сопровождается доносами. Примеры, когда сосед ловил негодяя, издевающегося над своей семьей, и проводил с ним суровую разъяснительную беседу, остались в прошлом. >>
Рабство — беда, добровольное рабство — позор, рабство ума отвратительно. Часть 3
2012-07-15 Б. А. Яцко
В слове «поп» заключено пренебрежение, скрытая усмешка, стремление показать, кто есть кто в действительности, по жизни, мужик без попа обойдется, а поп без мужика — дудки. Основание к такому отношению дало поведение самих попов, особенно тех, кого в народе называют «требный батюшка».
>>
Рабство — беда, добровольное рабство — позор, рабство ума отвратительно. Часть 2
2012-07-13 Б. А. Яцко
История церкви и ее деятельность — это, прежде всего, факты. Их столько накопилось за две тысячи лет, что в море крови, которое пролила церковь во имя Христа, мог бы утонуть сам Христос со всеми апостолами. Поэтому я воспользуюсь методом мозаики, из которой сложится картина и воспользуюсь уже сказанным о ней теми людьми, которых знает вся мировая культура. >>
Рабство — беда, добровольное рабство — позор, рабство ума отвратительно. Часть 1
2012-07-10 Б.А. Яцко
За те годы, что я читаю «2000», газета не прослеживала постоянно ни одной темы — для газеты это естественно. Однако одну тему она все же педалирует постоянно — тему религии и церкви. Зачем? С какой целью? Требование читателей? Неправда. Они хотят жить спокойно и церковные дрязги их не интересуют, у них болит душа совершенно о другом. Судя по публикациям, газета знает о многих болях и откликается. Но утихающие разговоры на тему церкви подпитывает сама церковь — через так называемых «громко верующих», с помощью «2000», в штате которой уже появился иподиакон Д. Скворцов. Разве это не подтверждение того, что «2000» — газета пропоповская? Зачем Вы это делаете? >>