Вернуться на главную страницу

Всем надеть униформу! или «Thе coming of postindustrial society»

2008-11-10  Дмитрий Самардак

...если посмотреть глобально, то суть в том, что общество производит таких людей, которые соответствуют его структуре, а современному буржуазному обществу идеально соответствует "потребитель", т.е. существо, все "индивидуальные предпочтения" которого сводятся к тому, чтобы хотеть покупать вещи и услуги, которые корпорации желают ему продать. >>

политика общество образование   

Покаяние Алана Гринспена

2008-11-09  К. Дымов

Алан Гринспен – фигура знаковая и, можно даже сказать, культовая. Для адептов идеи «свободного рынка» он был авторитетом высочайшей пробы и чуть ли не «живым богом». Его даже называли наилучшим среди руководителей центробанков всех времён и народов. Ещё бы: именно в бытность его шефом ФРС Америка пережила самый долгий в своей истории период экономического роста! И вот теперь неолиберальный экономический курс, проводившийся Гринспеном и его единомышленниками на протяжении последних десятилетий, потерпел полное и сокрушительное фиаско. Соответственно, подорвано доверие к теоретикам и практикам неолиберализма, к его «идолам» и «гуру», вмиг слетевшим со своих заоблачных пьедесталов.  >>

политика экономика общество   

Ухудшающий отбор

2008-11-08  Редакция

В современном обществе под «ухудшающим отбором» имеют в виду вытеснение из рынка некачественными товарами качественных товаров. Самое странное в том, что это происходит не только с продуктами питания или одеждой, которую мы носим. «Ухудшающий отбор» четко прослеживается в сфере культуры, медицины, образования. Более дешевое и менее качественное вытесняет дорогое и качественное.  >>

общество культура образование   

«История марксистской философии в СССР весьма печальна...»

2008-11-07  Юрий Семёнов

"Кафедра философии МФТИ, — писал он спустя полтора десятка лет, — оказалась совершенно не такой, как я ожидал её увидеть, не такой, какими были обыкновенно подобные кафедры. Среди её преподавателей можно было встретить удивительных людей, читавших студентам и аспирантам лекции, которые в те времена были бы немыслимы на философском факультете МГУ. Знаменитый этнограф и историк первобытного общества Ю.И. Семёнов читал курс, который официально назывался “Исторический материализм”. В действительности же это был строгий, иногда ироничный и поистине бесстрашный анализ исторического процесса, звучавший тем более убедительно, что Юрий Иванович говорил очень просто и неброско по форме, с той интонацией рассуждения вслух, которая доступна только тем, кто действительно думает о науке..."  >>

теория общество наука дискуссия   

Где деформация?

2008-11-06  Лена К.

В процессе социализации человек становится простым обывателем - чтобы не только продать себя по дороже, но и выкупить себя потом у общества ещё дороже. Для этого он покупает дорогие, но совершенно ненужные вещи, которые будут всем показывать его социальный статус, доставлять ему удовольствие. Нам навязывают эти глупые идеи о том, что, чем дороже, тем лучше. «Мерилом» удовольствий является вовсе не истинная ценность, а рыночная цена. >>

общество культура образование дискуссия   

Выборы четвертого ноября

2008-11-05  Фидель Кастро

Международная общественность внимательно следит за тем, что произойдет с выборами в Соединенных Штатах. Речь идет о самой могущественной стране планеты. Имея число жителей, составляющих менее 5 процентов мирового населения, она ежегодно всасывает в себя огромные количества нефти и газа, полезных ископаемых, сырья, потребительских товаров и новейших изделий, поступающих из-за рубежа, причем многие из них, в особенности топливо и продукция горнодобывающей промышленности, не являются обновляемыми. >>

политика экономика общество   

Виталий Кличко: чемпион, политик и благотворитель

2008-11-02  Борис Габрук

Поздравим Виталия и его брата Владимира. Надо отдать братьям должное. После победы над Сайманом чемпионство старшего брата не вызывает сомнения. Сбылась мечта. Остался один Валуев. Но братья Кличко не просто боксеры. Именно Виталию Кличко десятки тысяч людей в Украине обязаны жизнью.  >>

политика общество   

Новости с западной границы Украины

2008-10-31  Борис Габрук

В условиях мирового экономического кризиса даже ясновидящим (шарлатанам) должно быть ясно, что независимость Украины - это юридическая формальность. Тем более при современном уровне интеграции мирового рынка, когда национальные границы, по сути, не имеют никакого значения, а любые экономические (социальные) потрясения в одной стране мгновенно отбрасывают тень в другой. В этом отношении Украина даже более чем зависима. Поэтому на мой наивный вопрос, зачем и от кого Украине охранять границу, я получил более чем исчерпывающий ответ, когда ехал в поезде, от пограничников охранявших западную границу Украины. >>

политика общество   

Концепция устойчивого развития и (или) логика современной науки об обществе

2008-10-30  Марина Бурик

Двадцать один год назад, после публикации доклада Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее», в широкий обиход вошел термин «устойчивое развитие». В документе было выражена обеспокоенность постоянным ухудшением экологического состояния нашей планеты и истощением природных ресурсов. Отмечалось, что это угрожает катастрофой человечеству и всему живому на земле. В 1992г. на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро была принята Декларация, подписанная представителями 179 государств, в которой провозглашался курс на достижение устойчивого развития. Таким образом, концепция устойчивого развития прочно закрепилась как теория, которой руководствуется человечество для решения отнюдь не теоретических проблем. >>

экономика общество дискуссия   

Ни Пьемонт, ни Вандея

2008-10-24  Василий Пихорович

Без сомнения, украинский национализм – штука весьма реакционная. Но было бы ошибкой делать отсюда вывод о том, что всякий, кто по каким-то причинам высказался против украинского национализма или, тем более, против украинцев, является человеком прогрессивным. Боюсь, что вообще роль национализма во всех наших проблемах, при всей его реакционности, несколько пре­уве­ли­чивается. >>

история общество культура   

126 127 128 129 130 131 132 133 134 135


↓последние комментарии

powered by Disqus