Целый разворот газеты заполнен изложением ответов двух верхних соцпартнёров, вице-губернатора и министра местного образования, на вопросы участников профактива. Непосредственные слушатели, возможно, что-то поняли. Но их пермский коллега высшей квалификации, читая данный меморандум, постоянно недоумевал. Почему не надо уделять много внимания компенсирующей части вводимой системы оплаты труда? Высокий дядя уверяет, что там всё предусмотрено законодательством. Но мало ли законов существует лишь на бумаге? Ещё запутанней со стимулирующей частью. Куда, к примеру, исчез 25% фонд, обеспечивающий различные добавки к зарплате? >>
Размышление по поводу и по существу. Часть 10
Проблема применения диалектики в естествознании остается одной из самых сложных. И дело не только в том, что представители конкретных наук недостаточно подготовлены в своем знании философии и не умеют распорядиться достоянием последней, но и в том, что не готова к этому сама наука. Не дозрела, не доразвилась до такого уровня, чтобы принять диалектику в себя, в свое функционирование (и снять в себя) в качестве своего действенного метода (а не одалживаемого извне и прикладываемого как бы внешним образом к своей области знания, да еще и осуществляемого приходящим философом). >>
Размышление по поводу и по существу. Часть 9
Наука или, сделав решительные шаги вперед, становится непосредственной производительной силой (что возможно лишь при господстве и на основании непосредственно общественного характера труда), или она становится разрушительной силой - губителем человека и человечества. Середины тут не бывает. Топтание на месте - это так или иначе шаги назад. Причем, достанет такая превращенная наука буквально каждого и прикончит то ли физическим уничтожением, то ли духовной деградацией и вырождением, духовным оскоплением, одичанием, а главное - социальным обесчеловечиванием и превращением человека в частичного рабочего, непосредственного агента производства, "выдрессированную силу природы" >>
Украина покатилась к пропасти. Теперь об этом можно говорить вполне определённо и ответственно, не боясь прослыть отъявленным пессимистом. Ситуация в стране действительно ухудшается буквально с каждым днём. Если в августе и сентябре спад промышленного производства, по официальным данным, составил 0,5 и 4,5% соответственно, то в октябре - уже 19,8%. В том месяце производство в металлургической индустрии сократилось на 35%, в коксохимии и нефтепереработке - на 43,9%, в химической и нефтехимической промышленности - на 19,2%, в машиностроении - на 11,2% и в пищевой промышленности - на 10,9%. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 8
Среди ученых, в том числе естествоиспытателей, появились этакие "стыдливые материалисты" (точнее, бесстыжие), которые вдруг застыдились своего атеизма, лавируют, юлят, виляют, извиваются, стараются выслужиться перед клерикалами, понравиться им, угодливо называют атеизм "мракобесием" (перестарались). Если религия, теизм - это самая настоящая антинаука, то науке и "бог велел" быть антирелигией, а-теизмом, причем не менее воинствующим, чем невежественная поповщина. Суть и смысл науки - получение объективной истины. А это и есть то, что зовется материализмом - "отражение действительности такой, как она есть без единого прибавления". Материализм - это становой хребет науки. Ее кровь и постоянно бьющееся сердце - диалектика. >>
Теодор Драйзер и сущность американского капитализма
Одним из сильнейших романов писателя, который наиболее точно, во всех тонкостях, скрытых от взглядов простых граждан, раскрывает сущность рыночных отношений, является его «Трилогия желания». Она состоит из книг «Финансист», «Титан» и «Стоик». Все события романа-трилогии разворачиваются во второй половине XIX – начале ХХ столетия вокруг жизни и деятельности Фрэнка Каупервуда. Его личность формируется и включается в общественные отношения как капиталист, действует по логике капиталистических отношений. Ломая традиции, устаревшие общественные принципы, воплощая в себе собирательный образ капитализма в целом. >>
Размышление по поводу и по существу. Часть 7
"Выживание" - это то, что лежит в основе животной жизни, а не человеческой (на уровне существования, а не сущности человека, сущности, достойной человека). Не биологам ли знать, что борьба за существование и выживание в этой борьбе более приспособившихся особей - это закон дикой природы. Предложить людям приспособляемость как закон их жизни - это ли не оскорбление, издевательство или сомнение в том, что человек - это хомо сапиенс (да скотина он, и только). Самое интересное, что этот закон уже внедрен в общественную жизнь и действует со всей беспощадностью. Массам упорно внушают, что именно это и есть их суть и смысл жизни. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 6
Когда Геринг бросил клич немецкой молодежи: "75 тысяч - на самолеты!", то буквально на другой день комсомол выдал свой призыв: "Наш ответ Герингу: 150 тысяч - на самолеты!" Предложили немедленно свои услуги более миллиона молодых людей. То были люди уже нового типа - высшей коллективности, для которых "мы", "наше" было выше, чем "я", "мое", и движителем была не конкуренция индивидов (и их выгода), разобщенных людей с гипертрофированным чувством обладания, делающим их врагами, а соревнование коллективов, сплачивающее людей. >>
Вечность и один день ( Mia aioniotita kai mia mera )
Когда гениальный греческий режиссер Тео Ангелопулос был маленьким (1998) он снял "Вечность и один день". Главный герой фильма - старик-поэт. Старый и больной - ему осталось жить один день. Он доделывает неотложные дела, хочет пристроить куда-нибудь малыша-беженца случайно встретившегося ему. В течение двух часов он, никому не нужный, бродит с места на место. Оказался ненужным постарев, или еще раньше? Реальность отторгает из себя всех и сразу. Только успел родиться, как мир уже ополчился против тебя. На мгновение дал слабину - ты уволен и выброшен на окраину. Действительность без жалости расправляется со стариками и остальными слабыми, кто не в силах крепко уцепиться зубами. >>
Размышления по поводу и по существу. Часть 5
Каждый естествоиспытатель в подтверждение своей методологической компетентности стремился найти как можно больше примеров в своей отрасли, "подтверждающих положения диалектики". Искали и, самое интересное, "находили" (что-то вроде скачкообразного превращения пшеницы в рожь или безобразного превращения пеночки в кукушку). Кто ищет - тот всегда найдет. - Sigwerimus reperimus (этого вам не понять, как сказал бы известный юморист; это латынь (соответствует нашему "Стучите - и вам откроют")). И "стучали", нужно сказать, некоторые любители здорово. >>