7 Ноября в Киеве
Накануне суд запретил коммунистам проводить массовые акции в центре Киева. Поводом послужила заявка националистической организации «Свобода» о том, что они будто бы тоже собираются провести митинг на Майдане. Такие провокационные заявки правые подают уже много лет подряд, но обычно дело до запрета проведения акций не доходило - ни при Омельченко, ни при Черновецком. Только сейчас, когда киевскую власть контролирует ставленник Партии регионов А.Попов, суд пошел на поводу у националистов. Руководитель киевской городской организации «Свободы» в интервью журналистам самодовольно заметил, что это свидетельствует о росте влияния ВО «Свобода» в столице. Что касается столицы, то он, скорее всего, выдает желаемое за действительное, но что касается влияния националистов на столичную власть, то это похоже факт, что оно возросло.
И речь идет не только о Киеве. О том, что «Свобода» теснейшим образом связана с олигархами, стоящими за Партией регионов, говорят давно.. На самом деле, разумеется, что в этом взаимовлиянии вовсе не «Свобода» главная, но в политике так бывает часто, когда «хвост вертит собакой». Особенно, когда «собака» не против.
Впрочем, радовались националисты недолго. Руководство КПУ, которое тоже ведь недалеко от власти находится, и поэтому порядки знает, просто проигнорировало решение суда, сказав, что они проводят не митинг, а встречу с избирателями. После возложения цветов к памятнику Ленина колонна КПУ двинулась к Майдану. На подходе несколько десятков свободовцев попытались «защитить решение суда», предприняв попытку закидать яйцами голову колонны и вырвать флаги у некоторых демонстрантов. Завязались отдельные потасовки, которые были прекращены силами милиции. Нападавших задержали и, наверное, это для них было хорошо, поскольку соотношение сил сложилось совсем не в их пользу. Видимо, именно на то, что их задержит милиция, они и рассчитывали.
Митинг (или, точнее, встреча с избирателями) на Майдане прошел (прошла) без каких-либо происшествий. Весьма радикальная критика в адрес не очень точно обозначенных «нуворишей» сочеталась с вполне благообразными призывами поддерживать Компартию Украины, которая, как известно, вполне благополучно находит язык с «нуворишами» в рамках правящей сегодня коалиции.
После выступления П.Н. Симоненко прозвучал концерт, очень короткий по времени, но полноценный по звуку - профессиональное исполнение под духовой оркестр, одетый почему-то в пальто милицейского цвета и шапки с кокардами, тоже очень напоминающими милицейские.
Параллельно возле памятника Ленину, который незадолго до этого оставила КПУ, собралась недавно созданная организация «Боротьба». Еще в бытность свою Организацией марксистов (ОМ) ее активисты старались отмечать 1 Мая и 7 Ноября отдельно от КПУ. Обычно для этого они объединялись с анархистами, троцкистами и прочими «европейскими левыми». Получалось весьма внушительно: собиралось до полутысячи людей, притом, одна молодежь. Но зато страдала «линия партии». Гневные разоблачения Сталина троцкистами и их «наезды» на СССР, конечно, мало кого удивляли, но когда анархисты набрасывались на Ленина - это смущало даже самых продвинутых и самых «европейских» местных левых. Но, на этот раз выиграв в качестве, «Боротьба» на порядок проиграла в количестве.
Союз коммунистов Украины и несколько левых молодежных групп, так же, как «Боротьба», недовольные весьма заезженным и отнюдь не революционным способом отмечать 7 Ноября, пошли еще дальше - в прямом и переносном смысле этого слова. Во второй половине дня они отправились на самую окраину Киева, на одно из немногих работающих крупных промышленных предприятий столицы Украины - Дарницкий вагоноремонтный завод (ДВРЗ).
На площади перед его проходной высится красивый памятник Ленину. Первый же подошедший к пикетчикам работник завода с гордостью заявил, что несколько месяцев назад городская власть пыталась его демонтировать, даже кран уже подогнали, но «мы его отстояли». Как выяснилось позже, это была не первая попытка и явно не последняя. Памятник не нравится не только власти, но и оппозиции, свидетельством чему то, что недавно он был заляпан краской и на нем нарисовали тризуб.
Работники завода на пикет реагировали по-разному. Одни охотно вступали в разговор, благодарили за листовки, поздравляли с праздником. Молодежь в основном «дичилась», говорили, что они ничего не читают. Похоже, что это правда, поскольку многие не могли даже ответить на вопрос, а что же, по-ихнему, произошло этот день в 17 году. Был даже вопрос на вопрос — а в каком столетии? И, увы, это была не шутка.
Одна женщина очень возмутилась, увидев газету «Трудовая Россия». Почему Россия, мол, если мы на Украине. Не дав провести разъяснительную беседу о вреде для рабочих национальных предрассудков и о пользе пролетарского интернационализма, кто-то из рабочих не очень справедливо назвал ее «дурой».
А еще одна женщина, в ответ на попытки пикетчиков разъяснить, что рабочие плохо живут, заявила, что рабочим нужна организация, иначе ничего не будет. С ней спорить не стали.
Конечно, никакого праздника здесь не чувствовалось, и даже песни которые лились на из привезенных для этого случая довольно мощных колонок, были не торжественные и победные, а злые и какие-то отчаянные. Но люди останавливались и слушали их, точно так же как не слишком подготовленные выступления пикетчиков.
Нет, эти люди не придут на центральные площади под красные знамена на следующее 7 Ноября. Но, может, этого и не нужно. Может, нужно нести знамена к ним на завод. А может, и вовсе дату празднования революции нужно менять. Ведь то, что старая уже не вдохновляет массу - это факт.
О.Л.