Формула войны
Возник тут спор, когда же, наконец, разразится третья мировая бойня, которая окончательно уничтожит капитализм. А она идёт уже шестьдесят лет, эта бойня, очаги её разгораются - это и есть «войны современного типа». То, что она типа невозможна (или наоборот, что она уничтожит человечество и т.п.) - это сказки попов и чиновников для несознательных первоклассников. Началась пресловутая «третья мировая» в 1950 году, в Корее - первый случай, между прочим, когда холодная война перешла в горячую. В этой войне, как и в последующих (вьетнамская, афганская, и т.д.) счёт уничтоженным шёл на миллионы, и ещё больше было искалечено. Неужели это мало? Почему это меньше, чем схватка напрямую между империалистическими державами? Это ничуть не меньше. Дело просто в формуле войны. Ну не было условий, достаточных для того, чтобы убили больше. Не было по-настоящему масштабного кризиса со времён Великой Депрессии.
Современный тип войны давно понят и изучен. Конечно, никто комплексно на это не смотрит. Одни говорят, что характер войн изменился, что они теперь ведутся мелкими группами, носят своего рода диверсионный характер. Это не верно. Современная война имеет гораздо более массовый характер, чем предыдущие. Изменился характер не войн, а их участников. Раньше это были крупные империалистические государства. Теперь они не могут напрямую друг друга «мочить». Такие действия с вероятностью 100% уничтожает и тех, и других, поэтому вероятность выигрыша в такой войне равна нулю, и она не может состояться. А, следовательно, «очаги войны» не могут перерасти в «классическую» империалистическую бойню, но они могут «поджигать» империалистические государства изнутри, провоцируя межэтническую и межконфессиональную резню.
Классическим примером этого является Чечня. И такая потенциальная Чечня есть практически везде, даже в Штатах. Я думаю, что если америкосы таки полезут грязной когтистой лапой в самый центр Латинской Америки, и увязнут там надолго, то они рано или поздно получат свою Чечню. Или, к примеру, в Китае есть своя Чечня - Синьцзян. Скажете, мало там некитайского населения? Но ведь Чечня тоже была в основном русской. И, кроме того, если понадобится, зашлют туда столько живого материала, сколько потребуется. Дело только в том, как соотнесётся количество тамошней нефти и других ископаемых с ценами на них и на живой материал. Кроме того, ведь это - важный транспортный узел, а бойни за сливки с транспортных путей всегда были более кровавыми, чем собственно за ресурсы.
Эта война идёт и будет нарастать ежечасно, от панамского канала до филиппинских островов. Ибо современный капитализм - это нищета, невиданная в истории человечества. Это, правда, не абсолютная (хотя в последнее время и таковая стала нарастать), а относительная нищета, но которая по своим масштабам просто уничтожающая. Люди, не имеющие капитала, погружены в вечное горе. Какая же это жизнь? Вот идут холёные барышни и господа, а рядом те, у кого «ямкою грудь» и «колтун в волосах». И шея в шишках и в меланомах. Ничего не меняется со времён «Железной дороги» Некрасова. Те, у кого имеется небольшой капиталец, перерезают друг другу глотки в борьбе за то, чтобы его не потерять - вот, пожалуйста, на днях профессор биологии, выпускница Гарварда, расстреляла половину кафедры в Алабаме из-за того, что её выжили с должности. И большинство теряет. Ещё неизвестно, у кого жизнь лучше - у тех, у кого вообще ничего нет, или у тех, у кого что-то есть. И в этих условиях стоит только немного призадуматься, и подчас оказывается, что действительно незачем жить. Особенно, если тебя выкинули уже и с «железной дороги».
Когда человеческая жизнь не стоит ничего, а потенциальные прибыли, напротив, необычно велики, это и есть формула войны. Вот тогда появляются «геостратегические инвесторы», готовые вкладывать миллионы и миллиарды, оборачивать живой и неживой материал, в качестве капитала, в бойнях наподобие чеченской. Это - инвесторы с дальним прицелом, наиболее терпеливые, наиболее рискованные, но - в результате - и самые выигрывающие. Игра, конечно, стоит свеч - ведь каждый думает, что он играет лучше других, а иначе никто и не садится за игровой стол.
Чечня - это ближайшее будущее человечества. Наёмники с одной стороны, и пушечное мясо с другой. Африканские и арабские наёмники против российских, а деревенские мальчики из Забайкалья - против чеченских. Вариант убийственно классический, и классически убийственный.
Африка. Сплошная война. То, что это - конфликты между дикими племенами, можно думать только по невежеству, насмотревшись развлекательных боевиков и наслушавшись Би-Би-Си. Идёт классическая империалистическая возня, финансируемая различными группами монополий. Интенсивность её зависит от глубины залегания, дальности и цен на соответствующие продукты недр. Латинская Америка - конечно, условий меньше, ввиду единого языка, относительно более высокого уровня жизни, и т.д. А Юго-Восточная Азия. А Балканы. А Ближний Восток.
А Польша, и т.д., и вся Восточная Европа. Чем не пушечное мясо? В этом регионе и до кризиса была нищета жуткая - сам поездил и видел - в основном, правда, среди старшего поколения, но теперь станут люмпенами все. Мусульманский мир - посмотрите, как плодится население. В ожидании райских наслаждений после смерти, склонившись над грязными тазами, растят одурманенные религиозной сивухой женщины солдат для аллаха. Африка - показывает ещё более «впечатляющие» результаты. Почему демографический взрыв при одновременном поголовном СПИДе? Потому что в отсутствии экономики и культуры, кроме как совокупляться и воспроизводиться, действительно делать нечего.
Я считаю, что в ближайшее время война станет основной информационно-аналитической тематикой.