Вернуться на главную страницу

Как устранить разруху в головах

2009-02-28  Виктор Сидорченко, Станислав Ретинский

Кажущийся порядок в голове булгаковского профессора Преображенского, на самом деле является своеобразной разрухой. Ведь откуда берется эта пресловутая разруха? От системы воспитания и образования, сложившейся в данном обществе. А чем более мы видим полярность этого общества, тем более сама образовательная система носит диаметрально-противоположный, классовый характер.  >>

теория   

Личность, коллектив и общественные цели в педагогике Макаренко

2009-02-25  Андрей Самарский

Одна из важнейших причин успеха педагогики А.С. Макаренко в том, что он ясно видел цели воспитания. Воспитания всесторонней личности для общества будущего. Ориентироваться не просто на потребности сегодняшнего дня, а готовить таких людей, которые будут требоваться завтра! Его время - это время грандиозных перемен в общественной жизни, ломка старых отношений и зарождение новых. Макаренко был в авангарде своей эпохи, и это выражалось прежде всего, в том, что он не отделял цели воспитания от общественно-политических целей. По его мнению, ребенка с самого начала нужно включать в общественно-политическую жизнь, и задача педагога - найти способ, как правильно это сделать. >>

теория общество образование   

Размышления о творчестве

2009-02-19  Марина Бурик

Развитие орудий труда - объективный процесс. Орудия постоянно применяются и совершенствуются в применении. Развитие - это способ их существования, который так же можно рассматривать как творчество человечества. Именно творчество, как осуществляющееся развитие производства и человеческой культуры вообще, является процессом развития сущностных сил человека. В своей деятельности человек постоянно расширял возможности путем освоения форм движения материи, и это позволяло сначала выживать, а потом и жить. Но, как известно, именно тогда, когда достигнутый уровень развития производства дал возможность жить, заботясь не только о средствах к существованию, появилось и разделение общества на классы, что сразу же отобрало эту возможность у многих людей, и общество поделилось на тех, кто живет, и тех, кто выживает. На этом этапе были созданы общественные условия, при которых у многих людей не возникала - и даже не могла возникнуть - потребность в творчестве. Творчество могло существовать только как случайность, вопреки установившемуся порядку, или как привилегия правящих классов. >>

теория общество культура   

Человеческое мышление и искусственный интеллект: послесловие к старому спору

2009-02-15  Марина Бурик

На современном этапе развития общества орудия труда могут выполнять множество разнообразных функций. Машина - уже не только продолжение рук человека, она выполняет работу, которая всегда считалась умственной. На таком уровне развития орудий труда естественно возникает вопрос о создании искусственного интеллекта.  >>

теория наука   

Диалектика и педагогика: Сократ, Макаренко, Ильенков

2009-02-08  Василий Пихорович

Макаренко фактически переоткрывал то, что уже было найдено Сократом, Гегелем, Марксом в философии. Ему удалось сделать это сравнительно легко потому, что он твердо стоял на соответствующей практической почве. Этой почвой стал производственный коллектив. Но не труд сам по себе: Макаренко - противник «трудового воспитания» в смысле обучения детей трудовым операциям «на всякий случай», вдруг когда-то пригодится. >>

теория образование   

Чего так и не сказал Заратустра

2009-02-07  Зиновия Березка

Так и Ницше оказался беспомощным перед человечеством. Он родил множество хороших идей, облек их в утонченную форму, он вызвал восхищение и признание. Он породил множество толкований и споров, и, если бы ожил, имел бы полное право отказаться от всего, что ему приписывается и посмеяться. Он художник, волнующий и страстный, но он - не творец. Он только пролетел над морем общественных отношений и описал волны и круговороты, которые он увидел, но так и не осмелился нырнуть в воду и исследовать причины этих явлений.

 >>

теория культура   

О некоторых причинах неестественного состояния современного естествознания

2009-02-03  Надежда Жолобак

Очень большая часть ученых, занимающихся, скажем, тонкими молекулярно-биологическими исследованиями, является активно верующими. Если смотреть на такой факт со стороны, кажется невероятным, что такое возможно. Люди, проникающие в сущность живого, пытающиеся понять закономерности формы движения живого через его внутренние свойства и объяснить их языком науки, верят в сверхъестественную силу, божественное предначертание. Возникает закономерный вопрос, что же тогда в таком случае эти люди познают? Или они своими исследованиями пытаются доказать сами себе совершенство божественного промысла?  >>

теория наука   

Этапы становления крупной промышленности

2009-02-02  Станислав Ретинский

На данном этапе эволюции машин, автоматизация практически полностью исключает человека из технологического процесса. За оператором остаются лишь функции контроля и обслуживания, что оставляет возможность для дальнейшего совершенствования машины. Тем не менее, базируясь на рыночных механизмах, автоматизация не устраняет эксплуатации человеческого труда, а лишь видоизменяет ее. Только совмещение автоматизации с плановой экономикой позволит наконец-то совершить долгожданный скачок «из царства необходимости, в царство свободы». >>

теория экономика история   

О природе ощущений

2009-01-27  Марина Коток

Мозг есть орган, без которого никакое мышление невозможно, но наличие одного лишь здорового мозга - не гарантия того, что у человека будет мышление. Мышление, как способность понимать законы природы и общества и действовать соответственно этим законам, как продукт взаимодействия между людьми, возникает именно в процессе преобразования окружающей действительности, активного действия с предметами. Это же можно сказать и об ощущениях. >>

теория общество наука   

История становления понятия «человек»

2009-01-26  Марина Бурик

Начнем рассмотрение становления осознания человеком своей сущности с первой исторически сложившейся формы этого осознания. Это - тотемизм. Тотемизм, как известно, - это вера в кровнородственную связь с животным, растением или другим явлением природы (ветер, вода). Он предполагает «очеловечивание» природы - приписывание объектам природы качеств самого человека, и отношение к ним как к обладающим разумом, чувствами и волей существам (анимизм). В теперешнее время тотемизм сохранился у некоторых коренных народов Африки, Австралии в основном в форме пережитков. >>

теория история   

46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


↓последние комментарии

powered by Disqus