Вернуться на главную страницу

Что такое частные военные компании и что они делают на Украине?

2015-12-12  Александр Моргенштерн Версия для печати

Что такое частные военные компании и что они делают на Украине?

Часть I

В прошлый раз мы пообещали коснуться вопроса о деятельности иностранных частных военных компаний на Украине. Необходимо отметить сразу, что со всей полнотой осветить вопрос деятельности иностранных ЧВК на Украине не представляется возможным. Дело заключается в том, что в мире насчитывается несколько тысяч частных военных организаций, и лишь несколько сотен из них хотя бы формально освещают свою активность так, как их обязывает международное или республиканское право. В данной заметке мы хотим отметить деятельность наиболее крупных и влиятельных ЧВК, которые работают на Украине.

Прежде всего, необходимо оговорить неизбежный вопрос: применялись ли российские ЧВК в Крыму и применялись/применяются ли они сейчас в конфликте на Юго-Востоке страны. Хотя утвердительной информации об этом нет, тем не менее, есть основания предполагать, что такие компании как Slavonic Corps или Moran Security вполне могли принять участие в крымских событиях. Питерский интернет ресурс «Фонтанка» публиковал по этому поводу различные статьи, где содержалась информация об участии этих компаний в организации отправки российских военнослужащих на недвусмысленную работу на Украину и Сирию. Там же впервые публиковались материалы о загадочной ЧВК Вагнера. Здесь нужно сделать несколько замечаний. Прежде всего, кажется несколько предвзятым, что в одной из статей «Фонтанки» при всей критике деятельности вышеуказанных ЧВК, в хорошем свете выступает их главный конкурент в России – ЧВК «РСБ-Групп». Это вызывает определённые сомнения. По поводу ЧВК Вагнера следует сказать следующее. ЧВК в данном случае является условным названием военной организации действующей за рамками правового поля. Это неформальное вооруженное формирование, которых в зонах локальных военных конфликтов всегда более чем достаточно. Является ли оно ударным отрядом для борьбы с крайне правыми и крайне левыми структурами и группами в непризнанных республиках? Вполне возможно. Но необходимо понимать, что и без этой так сказать «ЧВК» у силовых и финансовых элит России и так достаточно ресурсов, чтобы требовать от республик проведения необходимой политики.

Гораздо важнее понимание того, что частные военные компании – это бизнес. Это не наёмники, не бандформирования и пр. Хотя с ними ЧВК тесно взаимодействуют и даже могут их продуцировать. ЧВК должна извлекать прибыль из выполнения своих функций. Но, помимо этого, юридическая форма существования такого военного бизнеса с конца ХХ века позволила применять вооруженную силу вне правового поля. И иногда для необходимого силового воздействия действительно могут создаваться фирмы «Рога и копыта» для выполнения этого самого ситуативного военного или иного силового вмешательства.

Со стороны российской буржуазии можно наблюдать два вида деятельности. Первый – экономическая кооперация с украинским военным бизнесом, что делается негласно, так как противоречит официальным олигархическим мифам Украины и России (частично этого вопроса мы касались в прошлый раз). Второй вид использования ЧВК – это именно попытки применить военное вмешательство, минуя международное право. И первым, и вторым занимались и занимаются по всему миру десятки стран.

Гораздо более существенное воздействие на политическую и экономическую ситуацию на Украине (да и в РФ тоже!) могут оказать американские и английские частные военные корпорации. Степень их могущественности и интеграции в систему мирового капитала сама по себе, как планета Юпитер, вовлекает жизнь миллионов украинцев в орбиту влияния этих военно-олигархических монстров.

Ещё с 1992 года прямо в столице Украины стал действовать филиал самой большой по численности своего состава ЧВК – G4S. Гигантский концерн английского, датского и американского капитала, вербующий специалистов в области разведки и военного дела по всему миру. Численность сотрудников данной структуры достигает 675 тыс. человек. Это превосходит численность армий большинства европейских стран. G4S владеет бронетанковой техникой, авиацией, морским транспортом, беспилотными аппаратами, роботами, различными средствами радиоэлектронной борьбы, разведывательными технологиями. Это компания-многостаночник, она занимается широким спектром военных и охранных услуг, что делает её очень самостоятельной даже в решении военно-политических задач.

Бывший владелец ЧВК Armor Group Кристофер Биз продал её G4S и в 1990 году основал NYA International, которая сегодня проникла на страховой рынок Украины. Эта ЧВК активно сотрудничает со страховой компанией «Чартис» (представлена на Украине как «АиГ»).

В 2013 году во влиятельных военно-политических кругах США произошли стремительные перемещения. Тогда ещё весной и летом 2013 мало кто предполагал, что произойдёт осенью этого же года. Тогда 1 мая по Киеву ходили значительные толпы левых активистов и праздновали Международный День трудящихся. Но никто из них не знал, что именно в то время совершенно не случайно произошло слияние двух частных военных компаний TorchStone Global LLC и Page Group Ltd, в результате которого родился гибрид с незамысловатым названием — TorchStone Page. Во главе данной конторы стали Тодд Кейл, Ларри Каннингем, Джон Тейлор и Питер Айзекс.

Тодд Кейл – помощник секретаря по защите инфраструктуры Департамента внутренней безопасности США, назначенный на этот пост президентом Бараком Обамой в 2009 году. Он также занимал крупные посты в Дипломатической службе безопасности Госдепартамента США. (Напомню, что именно Дипломатическая служба безопасности Госдепартамента США была основным нанимателем частных военных и охранных подрядчиков во время оккупации Ирака. Это не «киселёвщина», смело читайте бестселлер Скейхилла).

Ларри Каннингем – один из руководителей службы безопасности президента США. Раньше этот человек занимался безопасностью Михаила Горбачёва.

Джон Тейлор был руководителем операций по борьбе с рассылкой сибирской язвы в начале 2000-х годов. Тем, кто забыл, напомню, что коварные террористы №1 тогда изобрели таинственный порошок, который содержал болезнетворные составляющие, а потом «маленьке звірятко загартало усе це у конверт», а другие кровожадные террористы, отправляли эти подозрительные конверты беспечным американским налогоплательщикам. Гвардейцы Тейлора словно борзые фельдегерей наперегонки отлавливали смертоносное оружие мирового терроризма, а храбрые американские журналисты рассказывали об этих ужасах на многочисленных эфирах.

Питер Айзекс многие годы боролся с международной наркомафией. (Видимо путем наращивания производства опиатов в Афганистане). Он был одним из ведущих людей в ООН по этим вопросам, а попутно совмещал свою непосредственную деятельность с весьма незаурядной должностью в «G4S». Но, в начале 2013 года к Питеру низошло понимание того, что все это необходимо бросить, ибо его долг бороться за справедливость в рядах TorchStone Page. Вместе с другими храбрыми мужчинами и женщинами из США, Англии, стран Латинской Америки, Сингапура, Чехии, Польши и других стран они для неких ведущих нефтегазовых корпораций TorchStone Page провели исследование на Украине в отношении надежности «перспективного партнера», а также в отношении «потенциального риска репутации и ответственности».

Что это были за «ведущие нефтегазовые корпорации»? И зачем они наняли таких влиятельных силовиков для изучения Украины?

Раннее люди из TorchStone Global LLC и Page Group Ltd занимались сбором информации об организованной преступности в России, Украине и Грузии.

Видимо собиралась информации о главных мафиози: Путине, Порошенко, Саакашвили? Это пока неизвестно. Но когда TorchStone Page закончила изучение Украины и прочего, наступила богатая событиями осень 2013 года. В 2014 году TorchStone Page была одним из участников распространения политической лжи генерала-параноика Бридлава, которого за его выдумки жестко критиковал «Шпигель» и другая европейская пресса.

Сегодня мы всё ещё продолжаем собирать информацию о деятельности этой ЧВК, но справедливо напрашивается вывод, что именно эти ребята были причастны к организации сегодняшней «зарубы». Более того, если какой-то читатель, вдруг решит, что мы принадлежим к числу пророссийских пенсионеров, у которых «Америка во всем виновата», то ещё раз укажем на факт того, что Torch Stone Page все эти годы работала в России. Почему власти РФ не предотвратили этого? Потому, что там продолжается интернационализация капитала, и они не делали этого по той же причине, по которой продолжают сотрудничать с англо-американской ЧВК Aegis в Ираке, где боевики охраняют бизнес «Газпрома». (Есть информация, что Aegis охраняет и Петра Порошенко). Однако средства массовой дезинформации по обе стороны Атлантики будут талдычить «про государственные интересы», «национальную идею», «необходимость борьбы за демократию» и прочий бред.

В 1995 году американская частная военная компания MPRI обеспечивала разработку и проведение военной операции по зачистке Сербской Крайны. Это кровавая акция станет очень известной спустя годы, однако никто за это не понесёт никакой ответственности.

В 2008 году MPRI консультировала кабинет Саакашвили на предмет проведения операции «Чистое поле».

Спустя какое-то время ещё один гигант военного бизнеса — ЧВК L-3, которая в это время была занята потрошением американского бюджета и иракского населения, поглотит ретивую MPRI и внедрит её в свои структуры. С недавнего времени L-3 занимается организацией безопасности мобильной связи и информационных коммуникаций на Украине.

Одна из самых старых и очень влиятельных частных военных корпораций Leidos также работает на Украине и поддерживает связи с активистами движения «майдан» как в диаспоре, так и на самой Украине.

Участвуют ли данные или другие ЧВК в боевых действиях на Юго-востоке Украины? На этот счёт у нас имеются большие сомнения. Несмотря на участие в конфликте значительного числа иностранных граждан, до сих пор так и не удалось выявить в материалах о данном конфликте комбатантов иностранных ЧВК. Ни наёмников, ни активистов праворадикальных и религиозных организаций, а именно контакторов из ЧВК. Эти компании занимаются более губительными процессами в области деградации населения, консультации по этому поводу местных элит, созданием и развитием деструктивных организаций.

Мы указали, что на территории Украины представлены наиболее могущественные частные военные компании мира. Они безусловно включены в этот сегмент мира не в полной степени, за исключением, пожалуй Torch Stone Page, которая словно только для этого и создавалась.

Более незначительные частные военные субъекты также интегрированы в жизнь Украины, РФ и стран СНГ. Так, морская охранная компания Helicon Security Group связана с олигархом Тигипко и буржуазной политической клоунессой «Фабрикант». BSK International Military and Special Security работает с российским, украинским и турецким бизнесом, основным видом деятельности является продажа военной техники и вооружения через оффшорные зоны. Global Protection Agency, Ltd., принадлежащая поляку Петру Крёцу, вела некую деятельность на Украине в интересах Французского Иностранного легиона, которая, скорее всего, являлась обычной вербовкой бывших военнослужащих. Российская ЧВК Moran Security в 2013 году вывозила оружие с территории Украины, используя порты Одесской области.

То есть, как видим, немало частных военных субъектов орудовало и орудует на украинской земле. Почему так происходит? Как это ни банально, но стоит вспомнить одно из выражений подзабытого ныне великого политолога Владимира Ульянова, который писал: что в эпоху империализма первостепенной становится борьба за гегеомнию. Все эти ЧВК и создают ситуацию разрушения и хаоса. Иными словами, ситуацию на Украине и Сирии можно назвать «Так не доставайся же ты никому!». Кроме того, мы видим, что буржуазия глобализируется, всё больше превращается в мировую, на Украине она, прежде всего, ведет войну против трудовых классов, извлекая прибыль из разрухи и гибели. Разбираться в сортах ЧВК на Украине и не только предстоит ещё не одному поколению обществоведов.

spinoza.in

экономика политика