Запад выразил недовольство украинскими выборами
Сначала критика прозвучала с уст наблюдателей ОБСЕ, которые в своем докладе заявили об "использовании государственных ресурсов в пользу кандидатов от правящей партии, вмешательстве относительно доступа к СМИ, а также ущемлении оппозиционных кандидатов".
Потом к ним присоединился представитель госдепартамента США, который сказал, что эти выборы "представляли собой шаг назад от того прогресса, который наблюдался в ходе предыдущих парламентских выборов и выборов Президента в 2010 году, ознаменовавших важный шаг, сделанный Украиной по направлению к демократии".
Украинские власти даже не стали реагировать на эти замечания, да и оппозицию они не особо вдохновили. И те, и другие прекрасно понимают, что эти заявления ничего не значат. На самом деле эти выборы абсолютно ничем не отличались от предыдущих в отношении демократичности. Ни там, ни там ею и не пахло.
Все прекрасно понимают, что от перетасовки засаленных политических «королей» и «дам» суммы, которые выкачивались и будут выкачиваться с Украины в западные банки, меняются несущественно.
По этой причине Запад спокойно «утерся», когда власть проигнорировала решительные требования выпустить Тимошенко из тюрьмы.
Для приличия представитель госдепа выразил еще раз "глубокую обеспокоенность тем, что политически мотивированные осуждения лидеров оппозиции, включая бывшего премьер-министра Юлию Тимошенко, помешало им участвовать в этих выборах", но вряд ли его обеспокоенность теперь кого-то может обеспокоить.
Создается впечатление, что результаты этих выборов вообще мало кого волнуют. Казалось бы, тройной рост голосов, отданных за коммунистов, должен бы был встревожить и Запад, и власть, и оппозицию. Но они ничуть нет тревожатся. Видимо, полностью уверены, что количество депутатов от КПУ отнюдь не грозит перейти в качество, и оно останется прежним, нисколько не опасным для существующего положения вещей. Ведь до требуемого руководством КПУ большинства, которое одно только и позволит начать реальные преобразования в пользу трудящихся, еще так далеко.
Не вызвал тревоги у очень демократического Запада и неожиданно высокий результат «Свободы», которая не скрывает своих неонацистских устремлений (для того, чтобы в этом удостовериться, посмотрите форум этой организации). Еще меньше испугало присутствие «Свободы» в парламенте регионалов. Видимо, их очень даже устраивает такая ситуация. Тем более, что опыт сотрудничества у них очень большой. Речь идет не только о финансировании Ринатом Ахметовым предвыборной кампании «Свободы» в 2007 году, но и плодотворной совместной работе региональных госадминистраций и возглавляемых свободовцами местных советов в западных областях в последние несколько лет. Что же касается местной демократической оппозиции, то она частью уже заключила союз с неонацистами из «Свободы», а частью намеревается сделать это в будущем парламенте. И это очень показательный союз. Это вам не досужая европарламентская болтовня о том, что нацизм и коммунизм - одно и то же, а вполне реальная демократическая политика.
Все это может вызывать удивление только у очень наивных в области политики людей.
Но есть один момент, который способен удивить даже человека, искушенного в политике. Речь идет о гробовом молчании властей, оппозиции, экспертов, прессы, ОБСЕ, госдепартамента и т. п. по поводу самой интересной цифры этих выборов. Ведь больше всего избирателей проголосовали отнюдь не за Партию регионов или национал-демократическую оппозицию. Больше всего избирателей - более 42 % - проголосовало ногами, то есть они просто не стали участвовать в этом фарсе. И напрасно кто-то думает, что все они - люди социально-пассивные. Есть, понятно, среди них и такие. Есть такие, и они исчисляются миллионами, которые не смогли проголосовать по объективным причинам, поскольку находятся на заработках. Есть всякие. Есть еще и те, которые не вошли в эти 42%, потому, что, не имея жилья, не включены в списки избирателей. Но вряд ли среди них есть такие, которые довольны своим положением в этом обществе, и которые питают какие-нибудь иллюзии насчет того, что это положение можно изменить, если проголосовать за какую-либо из существующих политических сил.
Есть основания предположить, что эти люди тоже очень недовольны украинскими выборами, но в отличие от высокопоставленных западных чиновников, они вряд ли считают, что предыдущие выборы были лучше, или что следует надеяться, что лучшими будут выборы последующие.
Конечно, такого рода недовольство тоже предусмотрено. Именно по этой причине из бюллетеней убрали графу «против всех», а также ликвидировали порог явки. Теперь выборы считаются действительными, даже если туда придут одни кандидаты в депутаты.
И хотя ничего недемократического в этом не видят западные блюстители свободы, местные поклонники такого рода демократии, похоже, догадываются, что это далеко не всем по вкусу. Поэтому, видимо, они и стараются сделать вид, что такой проблемы нет, что эти 42% вообще не существуют.
Начиная со второй половины вчерашнего дня, о них просто перестали упоминать, сосредотачивая внимание обывателя на тех десятых долях процента, на которые меняется соотношение голосов, распределившихся между тем или иными партиями.
Ну что же, способ испытанный. Так наши суеверные прабабушки старались не поминать черта, пребывая в святой уверенности, что этим самым они отвратят от себя всякие беды.
Но точно так же, как этот старый добрый способ избежать неприятностей далеко не всегда выдерживал испытания практикой, так и современным медиабабушкам и их местным и западным заказчикам вряд ли удастся избежать «юрьева дня», когда сегодняшние «разочарованные в демократии» сами напомнят о себе.
И совершенно неважно, говорят ли они уже сегодня о том, что без автомата не обойтись (много говорящие об этом, редко доходят до дела) или еще мечтают уехать из «этой страны» (по данным института Горшенина только 49% сегодняшних школьников собираются жить в Украине, а количество студентов вузов, готовых хоть сейчас покинуть Украину по некоторым опросам достигает 80%). Такую же цифру, кстати, дают исследования, проведенные среди выпускников московских школ.
Как писали Маркс с Энгельсом в «Святом семействе», «дело не в том, в чём в данный момент видит свою цель... пролетариат. Дело в том, что такое пролетариат... и что он, сообразно своему бытию, исторически вынужден будет делать».
И пусть эти 42 % сегодня даже не догадываются, что выход все-таки есть, и что именно им предстоит превратиться из «социально-пассивных» в весьма даже социально активных. Реально первый шаг в этом направлении они уже сделали, составив самую крупную «партию» на украинских парламентских выборах.
Пусть себе сегодняшние школьники и студенты воображают, что им удастся убежать из Украины (кстати, спросите их, и вы узнаете, что почти все они считают себя патриотами Украины, а многие сочувствуют «Свободе»).
Реально же подавляющему большинству из них предстоит пополнить ряды того самого пролетариата, самого имени которого они по своей сплошной неграмотности (часто, не только политической) нередко даже и не слышали, и чем больше будет их разочарование в своих мечтах о шаровом заграничном счастье, тем меньше должны ждать от них пощады те, кто им эти глупые мечты внушил.