Вернуться на главную страницу

Немецкая рок-группа «Accept» в авангарде классовой борьбы

2012-08-06  Станислав Ретинский  Версия для печати

Немецкая рок-группа «Accept» в авангарде классовой борьбы

Еще со времен альбома «Balls to the Wall» (1983) немецкая рок-группа «Accept» в творческом плане вышла на совершенно другой уровень. С тех пор поднятие в текстах острых социальных проблем стало обычным явлением. Даже не смотря на существенные изменения в составе, «Accept» остается верной своим традициям, подтверждением чему является новый альбом «Stalingrad» (2012). Такое название выбрано не случайно, ведь именно в этом году исполнилось 70 лет с начала Сталинградской битвы. В условиях антикоммунистической пропаганды, которая в последнее время значительно усилилась, альбом «Stalingrad» является настоящим вызовом. Примечательно еще и то, что его авторами являются немцы, которые не только не сожалеют о поражении в войне, но и напротив, призывают к революционному преобразованию общества.

Не будет преувеличением сказать, что самый большой интерес в альбоме представляет одноименная композиция «Stalingrad». Текст песни является своего рода ответом на циничные рассуждения буржуазной интеллигенции о ходе боевых действий в районе Сталинграда. Особенно это касается приказа №227, согласно которому необходимо было усилить сопротивление врагу и во что бы то ни стало остановить его наступление. На Западе в годы «холодной войны» стойкость и мужество советских воинов объяснялись паническим страхом перед заградительными отрядами. С конца 1980-ых годов такой взгляд на исторические события стал господствующим и среди отечественных историков. Это мнение, как правило, еще сопровождается разговорами о неоправданной жестокости Народного комиссара обороны Иосифа Сталина, которая в конечном итоге и привела к огромным потерям Красной Армии. Вопреки всему «Accept» предлагает слушателю несколько иной взгляд на события Сталинградской битвы, подтверждением чему являются следующие строки:

По обоим берегам Волги
Мысли настроены убивать
Люди защищают свою землю железной волей.

Смерть приближается быстро
Зло наступает крупным шагом
Не щадя другую сторону.

Пушечный огонь и кровопролитие
Разрывает плоть и кости на куски
Так умирает молодежь в зоне огня.

На улицах и фабриках
Воюя рука об руку
Будь готов умереть за свою Родину.

Так голодно, так холодно
Но ни слова об отступлении
Ради убеждений и гордости, держись.
Кровь — это плач, мы одолеем или умрем
За Сталинград
Сталинград
Идет Сталинградская битва

Два солдата умирают
Раненые и ослепшие
Врагов больше нет, и они их не найдут.

Операция забыта
Теперь братья мертвы
Они держали друг друга за грудки до последнего вздоха

Так голодно, так холодно
Но ни слова об отступлении
Ради убеждений и гордости, держись
Так голодно, так холодно
Мы только выполняем приказы,
Отдавая свои сердца и души
Братья, мы сражаемся, застыв во времени
В Сталинграде
Сталинград
Застыв во времени
Сталинград
Эх, все мы братья сражаемся

Сталинградская битва...

В конце песни «Stalingrad» как дань уважения стране, освободившей мир от фашизма, звучит оригинальная обработка гимна Советского Союза, которую превосходно исполнил гитарист Вольф Хоффманн. Примечательно, что подобного рода вещи в творчестве «Accept» можно было наблюдать и раннее. Напомним, что в альбоме «Metal Heart» (1985) на заглавной песне присутствовала обработка композиций Бетховена и Чайковского. В «Сталинграде» группа снова вернулась к такой манере исполнения, которая вполне удачно вписывается в общую картину.

В целом, военная тематика является лейтмотивом всего альбома, что подтверждает, например, песня «Shadow Soldiers». Можно даже сказать, что она является продолжением заглавной композиции. Тем не менее, какой бы величественной не была бы Сталинградская битва, ее историческое значение можно понять лишь через призму тех революционных событий, во главе которых стоял Советский Союз. Великая Отечественная война — это борьба не столько за Родину и за Сталина, сколько за победу мирового социализма над мировым капитализмом. Последнее чаще всего упускается из виду, даже не смотря на то, что результатом этой войны стало распространение социализма на половину Европы и Азию. Но то, что могут позволить себе, например, политики и историки, не могут позволить музыканты «Accept», поэтому вполне естественным выглядит наличие в альбоме «Stalingrad» песни под названием «Revolution».

Инфляция, голод,
Мне нужна другая работа
Каждый получил это сейчас... несчастная судьба
Эй, приятель, ты можешь сэкономить хотя бы цент?
Не могу больше терпеть разочарование,
Каждый день появляется новый соблазн
Л. должен найти способ выжить... несчастная судьба
Почему произошло это преступление?

Нам всем нужно немного вознаграждения
Все, что я хочу — это настоящий отпуск
Нет денег, хотя должен платить арендную плату... несчастная судьба
Чек по почте
Вы платите налоги
Массовое производство на аутсорсинг
Нет работы — это неудивительно... несчастная судьба
Все пошло в ад.

Они хотят продолжать грабить нас
Но я думаю, что уже хватит.

Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Хватить это терпеть
Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Прямо сейчас... Присоединяйтесь к революции.

Что случилось с этой картинкой?
Бедные становятся еще беднее, а богатые — еще богаче
Банки готовы к взысканию... несчастная судьба
Занимайте улицы
Вставайте, принимайте меры, будьте связующим звеном в цепной реакции
Пришло время объединиться... вставайте
Поднимайтесь с колен.

Они хотят продолжать грабить нас
Но я думаю, что уже хватит.

Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Хватит это терпеть
Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Прямо сейчас... Присоединяйтесь к революции

Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Хватит это терпеть
Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Прямо сейчас... Присоединяйтесь к революции
Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Хватит это терпеть
Вставайте... Присоединяйтесь к революции
Прямо сейчас... Присоединяйтесь к революции!!!

Безусловно, альбом «Stalingrad» заслуживает самой высокой оценки. Его значение велико еще и потому, что своим появлением он ознаменовал выход из творческого кризиса группы «Accept». В свое время в погоне за коммерческим звуком музыканты свернули куда-то не туда, в результате чего симпатии поклонников были завоеваны другим коллективом под названием «U.D.O.», основателем которого является бывший вокалист «Accept» Удо Диркшнайдер. Но после выхода альбома «Blood Of The Nations» (2010), а затем записи «Stalingrad» группа «Accept» снова стала эталоном хэви-метала. Кроме того, в текстах песен слушатель может найти ответы на те вопросы, которые уже давно поставила перед человечеством история. И если после прослушивания альбома «Stalingrad» он действительно проникнется революционным духом, значит, рок-музыка еще не сказала своего последнего слова.

культура общество