Вернуться на главную страницу

Сущность человека с точки зрения психологии и философии

2008-10-29  Андрей Самарский

Секрет личности кроется не внутри тела человека, а снаружи - в обществе, в «неорганическом теле человека». Силу личности составляет сила общества, которую усвоил индивид. Попытки искать сущность человека в нейрофизиологических процессах ни к чему не приводят и по сей день. Если раньше сторонники этого подхода говорили, что не хватает вычислительных мощностей, чтобы смоделировать сознание и мышление, то теперь, когда техника значительно развилась, и удается совместить работу мозга с электроникой, «измерить» состояние каждого нейрона мозга (пока только мозга животного), то ожидаемых результатов все равно не получают. Потому, что ищут не там. >>

теория   

Забытый философский метод в социально-экономическом моделировании

2008-10-16  Василий Пихорович

Главная проблема в моделировании социально-экономических процессов состоит в том, что системы этого уровня оказываются слишком сложными для того, чтобы их можно было описать хотя бы более или менее адекватно. Количество элементов, взаимодействия между которыми необходимо учесть, оказывается огромным, каждый из них обладает большим количеством признаков, которые при этом еще и постоянно изменяются. Все это делает задачу практически неразрешимой. Но на самом деле, эта сложность является надуманной. >>

теория общество наука   

Специализация или универсальность, профессиональность или научность

2008-09-28  А. Гавва

Наверное, кое-кто из нас замечал, что стремительное развитие общественного производства не требует соответственно развитого человека, который бы обеспечивал это производство, а лишь сужает рамки отбора таких людей, соответственно, расширяет требования относительно их специализированности. И в этом есть реальная выгода - специализация позволяет готовить профессионалов, специалистов в определенной отрасли, а это, в свою очередь, способствует все лучшему и лучшему выполнению человеком именно своей части работы, что выгодно если может и не обществу в целом, то работодателям - точно. В то же время, никто не станет отрицать, что во все времена в обществе наиболее ценилась именно универсальность конкретного человека, то есть его способность делать любое дело. Как же решить это противоречие? >>

теория образование   

Общие черты процесса глобализации

2008-09-20  М. Бурик

Современный этап развития человечества - это колоссальные изменения и объединительные процессы в мировой экономике. Эти процессы в конце двадцатого столетия в экономической литературе стало модно называть глобализацией. Но начались они значительно раньше - во второй половине девятнадцатого столетия. Основные закономерности процесса, который сейчас принято называть глобализацией экономики, изучались многими учеными конца ХXІ ­ начала XX веков. Тогда этот процесс имел более подходящее для него название - становление империализма, как монопольной стадии развития капитализма (слово глобализация указывает на объединение, но затуманивает вопрос как именно и на каком основании оно осуществляется). >>

теория экономика общество   

Материализм и древнегреческая философия

2008-09-15  М. Бурик

Учение Аристотеля было итогом развития всей древнегреческой философии (древнегреческого материализма). Как видите, с самого начала развития философии возникает вопрос: почему вещи появляются и исчезают, одни сменяются другими? Почему «все течет – все меняется»? Дать ответ на этот вопрос материалистически, иначе как атомисты, древние греки не могли. И атомисты были правы: изменение – это свойство материи. Но, такой общий ответ только ставит другой вопрос. Почему материя меняется только тем или иным образом?  >>

теория наука   

Эволюция любви

2008-09-04  В. Пихорович

Сегодня мы живем в ситуации, когда развитие форм любви средствами литературы и искусства практически прекратилось. Мало того, современные литераторы и художники, похоже, считают своим долгом перед будущими поколениями разрушить, осмеять, уничтожить все то, чего достигла человеческая культура в области формирования чувств, связанных с взаимоотношениями полов. То, что должно быть сугубо личным делом, полностью закрытым от постороннего взора - физиологическая сторона вопроса - всячески выставляется на публику, а то, что должно быть делом общественным, что должно обществом всячески культивироваться, лелеяться и поддерживаться - то есть, собственно, любовь - оказывается личным, совершенно необязательным и даже не совсем нормальным.
 >>

теория история культура   

Коллективная игра как этап в становлении человека

2008-09-03  М. Коток

Как же происходит завершение формирования детской субъективности? Благодаря каким процессам ребенок не только становится общественным существом, но и осознает себя таковым? Как у маленького человека формируется способность управления, которая является основой общественной жизни независимо от сферы и масштаба деятельности? >>

теория образование   

Роль бунта в становлении личности

2008-08-28  А. Топольский

Бунт воспринимается людьми как какое-то негативное, непонятное явление, которое присуще в основном молодежи, наивной и глупой, в которой еще «гуляют гормоны» и «дурь еще не вышла из головы». Вспомним хотя бы движение хиппи или знакомых «неформалов», эти воспоминания есть, наверное, у каждого нормального человека. Да, это проходит. В основном, со временем «бунтари» становятся приличными людьми. >>

теория культура образование   

В общих чертах о материализме и идеализме

2008-08-23  М. Бурик

В повседневных разговорах люди употребляют слово «материалист», когда хотят сказать, что человек не имеет высоких моральных ценностей, а заботится только об удовлетворении своих материальных интересов несмотря ни на что. «Идеалистом» же называют человека, стремящегося к высоким идеалам. Однако такое понимание материализма и идеализма не имеет ничего общего с тем, что под материализмом и идеализмом понимают в философии. >>

теория наука   

Атомарный человек. Философия и политика

2008-08-17  Е. Босенко

В центре Берлина издали видна гигантская скульптура - через реку Шпрее шагает железный человек. У него отсутствует выражение лица, нет глаз - зеркала души, грубое тело состоит из плоских металлических листов, в мелкую дырочку, наподобие отверстий от пуль. Название скульптуры - "Атомарный человек" - объясняет гид. Знакомое название. К этому образу часто обращается философия и политика, в том числе немецкие философы О. Хёфэ, Ю. Хабермас. Это понятие употребляется и либеральными авторами со ссылкой на политический трактат Гоббса «Левиафан». >>

теория политика общество   

58 59 60 61 62 63 64


↓последние комментарии

powered by Disqus