Вернуться на главную страницу

Эволюция любви

2008-09-04  В. Пихорович

Сегодня мы живем в ситуации, когда развитие форм любви средствами литературы и искусства практически прекратилось. Мало того, современные литераторы и художники, похоже, считают своим долгом перед будущими поколениями разрушить, осмеять, уничтожить все то, чего достигла человеческая культура в области формирования чувств, связанных с взаимоотношениями полов. То, что должно быть сугубо личным делом, полностью закрытым от постороннего взора - физиологическая сторона вопроса - всячески выставляется на публику, а то, что должно быть делом общественным, что должно обществом всячески культивироваться, лелеяться и поддерживаться - то есть, собственно, любовь - оказывается личным, совершенно необязательным и даже не совсем нормальным.
 >>

теория история культура   

Коллективная игра как этап в становлении человека

2008-09-03  М. Коток

Как же происходит завершение формирования детской субъективности? Благодаря каким процессам ребенок не только становится общественным существом, но и осознает себя таковым? Как у маленького человека формируется способность управления, которая является основой общественной жизни независимо от сферы и масштаба деятельности? >>

теория образование   

Роль бунта в становлении личности

2008-08-28  А. Топольский

Бунт воспринимается людьми как какое-то негативное, непонятное явление, которое присуще в основном молодежи, наивной и глупой, в которой еще «гуляют гормоны» и «дурь еще не вышла из головы». Вспомним хотя бы движение хиппи или знакомых «неформалов», эти воспоминания есть, наверное, у каждого нормального человека. Да, это проходит. В основном, со временем «бунтари» становятся приличными людьми. >>

теория культура образование   

В общих чертах о материализме и идеализме

2008-08-23  М. Бурик

В повседневных разговорах люди употребляют слово «материалист», когда хотят сказать, что человек не имеет высоких моральных ценностей, а заботится только об удовлетворении своих материальных интересов несмотря ни на что. «Идеалистом» же называют человека, стремящегося к высоким идеалам. Однако такое понимание материализма и идеализма не имеет ничего общего с тем, что под материализмом и идеализмом понимают в философии. >>

теория наука   

Атомарный человек. Философия и политика

2008-08-17  Е. Босенко

В центре Берлина издали видна гигантская скульптура - через реку Шпрее шагает железный человек. У него отсутствует выражение лица, нет глаз - зеркала души, грубое тело состоит из плоских металлических листов, в мелкую дырочку, наподобие отверстий от пуль. Название скульптуры - "Атомарный человек" - объясняет гид. Знакомое название. К этому образу часто обращается философия и политика, в том числе немецкие философы О. Хёфэ, Ю. Хабермас. Это понятие употребляется и либеральными авторами со ссылкой на политический трактат Гоббса «Левиафан». >>

теория политика общество   

Дисциплина: полицейская дубинка или дирижёрская палочка?

2008-08-09  И. Иващенко

Большинство людей считает дисциплину основой любого порядка. Но история знает немало примеров, когда именно наличие дисциплины становится причиной больших беспорядков, сбоев в работе и даже трагедий. Известен даже такой вид забастовки, когда все работают строго по инструкции, а в результате работа останавливается, замирает.  >>

теория образование   

Общественная сущность страха

2008-08-06  М. Жолобак

То, что у животных чувств нет - это тема отдельного разговора, и поэтому здесь она рассматриваться не будет. Поэтому все идеи будут исходить из того, что страх, как и все остальные чувства - это не естественные реакции организма, а общественные действия человека, полностью зависящие от уровня развития общественных отношений. С любовью, кажется, все было ясно - в «Происхождении семьи...» Энгельс детально описывает возникновение этого чувства и его общественно обусловленные причины. Осталось выяснить место и причину возникновения остальных чувств. >>

теория   

Смерть как социальный феномен

2008-08-05  Л. Ивашкевич

Все существующее достойно гибели, говорил Гегель. Смерть - неизбежный момент жизни, движения, момент единства отдельного и всеобщего. Отношение человека к смерти менялось в зависимости от того, в какой связи находились в общественных отношениях индивидуальное и общественное. В первобытном обществе смерть не выделяли из жизни, и какого-либо отдельного отношения к ней быть не могло. Естественным было представление о загробной жизни, где, как в сновидениях, человек продолжал действовать в тех же общественных отношениях, только как будто бы перенесенных пространственно (за какую-нибудь речку, например). Конечно, такая «смерть» на самом деле смертью вовсе не являлась. >>

теория   

О природе психической нормы и причинах психических расстройств

2008-08-03  Д. Руденко

Часто к пониманию нормы можно прийти только через анализ ее отрицания наличным бытием. Так, известному советскому философу Эвальду Васильевичу Ильенкову удалось показать, что талант, умение мыслить, универсальность способностей являются неотъемлемым условием и атрибутом человеческой личности, а не счастливым исключением из правила, его подтверждающим. Точно так же, к пониманию проблемы психических расстройств следует подходить не с индивидуально-психологической (тем более не с физиологической), абстрактной точки зрения, а с точки зрения целого, конкретно-исторического понимания человека. >>

теория   

Что такое любовь?

2008-07-08  М. Бурик

Когда разговор заходит о чувствах, первой на ум приходит любовь. Любовь это – самое прекрасное из всех человеческих чувств. Оно воспевается поэтами, именно это чувство вызывает у людей сильнейшие эмоции и толкает на великие, а иногда безумные поступки. Но почему именно любовь? Что отличает ее от всех остальных чувств? >>

теория   

55 56 57 58 59 60 61


↓последние комментарии

powered by Disqus