Вернуться на главную страницу

Ю. В. Андропов и производительность труда в СССР

2009-02-09  Станислав Ретинский

9 февраля 1984 года наступил смертный час Юрия Владимировича Андропова. Свои последние дни генсек провел в кремлевской больнице в Кунцево, где ему обещали не менее 5 лет жизни. За это время он планировал провести ряд экономических реформ, которые, по его мнению, позволили бы решить некоторые вопросы строительства социализма в СССР. Но вопреки оптимистическим прогнозам врачей, Андропов вскоре умирает и обо всех масштабах запланированных преобразований можно судить лишь по его публикациям и сравнительно недолгом руководстве партией. >>

политика экономика история   

Расстрелянная кибернетика

2009-02-05  Андрей Самарский

Создание всеохватывающих систем, подобных "Киберсин" и ОГАС, означало бы переход к следующему этапу развития не только в экономике, но и непосредственно в обществе. Управление, в котором нет места коррупции и непрофессионализму, которое доступно каждому, а не только избранным, повлечет за собой новый тип организации общества. >>

экономика история наука   

Этапы становления крупной промышленности

2009-02-02  Станислав Ретинский

На данном этапе эволюции машин, автоматизация практически полностью исключает человека из технологического процесса. За оператором остаются лишь функции контроля и обслуживания, что оставляет возможность для дальнейшего совершенствования машины. Тем не менее, базируясь на рыночных механизмах, автоматизация не устраняет эксплуатации человеческого труда, а лишь видоизменяет ее. Только совмещение автоматизации с плановой экономикой позволит наконец-то совершить долгожданный скачок «из царства необходимости, в царство свободы». >>

теория экономика история   

Панамский канал и история Панамы

2009-01-31  Марина Коток

Условиями договора о передаче прав на Панамский канал правительству США фактически предоставлялось право вмешиваться во внутренние дела Панамы, контролировать внешнюю политику. И эта возможность была использована не один раз. Например, на протяжении всего 20 столетия в Панаме время от времени вспыхивали протесты против американского присутствия, дискриминации панамских рабочих, бедственного положения народа. Но власти Панамы особо не беспокоились по поводу таких протестов, ведь под боком всегда такой серьезный северный сосед, готовый прийти на помощь по усмирению братского народа. >>

политика история   

Чьими жертвами стали герои Крут?

2009-01-29  Андрей Самарский

"Наше влияние было меньше. Оно было уже настолько мало, что мы с большими трудностями могли составлять какие-то маленькие более-менее дисциплинированные части и посылать их против большевиков. Большевики, правда, тоже, не имели больших дисциплинированных частей, но их преимущество было в том, что все наши широкие массы солдат не ставили им никакого сопротивления или даже переходили на их сторону; что почти все рабочие каждого города ставали за них; что в селах сельская голота явно была большевицкой: что, словом, огромное большинство самого украинского населения было против нас". (В. Винниченко. "Відродженя нації". Київ-Відень. 1920. Частина ІІ. с. 216. перевод авт. ст.) >>

история дискуссия   

Хосе Марти: воспитатель народов

2009-01-28  Рамон Де Армас

Идеи Хосе Марти наследуют и продолжают мысли Симона Боливара и других великих латиноамериканских борцов за независимость. Его политическая жизнь отмечена постоянным присутствием этичности и социальной справедливости. У Марти это полностью и неразрывно связано с защитой и утверждением прав самых бедных, обездоленных слоев в южных странах американского континента и, кроме того, служит очень крепкой основой для несгибаемой и постоянной защиты национальной и культурной независимости этих народов. >>

история   

История становления понятия «человек»

2009-01-26  Марина Бурик

Начнем рассмотрение становления осознания человеком своей сущности с первой исторически сложившейся формы этого осознания. Это - тотемизм. Тотемизм, как известно, - это вера в кровнородственную связь с животным, растением или другим явлением природы (ветер, вода). Он предполагает «очеловечивание» природы - приписывание объектам природы качеств самого человека, и отношение к ним как к обладающим разумом, чувствами и волей существам (анимизм). В теперешнее время тотемизм сохранился у некоторых коренных народов Африки, Австралии в основном в форме пережитков. >>

теория история   

Восставшие из рая

2009-01-26  Иван Лемешко

Действие книги происходит во Франции начала ХХ века. Ангел-хранитель, приставленный к сыну богатых родителей, решает воспользоваться богатой домашней библиотекой и, в конце концов, становится материалистом и замышляет восстание против бога. Он превращается в человека и находит единомышленников среди других изгнанников с небес, живущих на земле. В них нетрудно угадать типы тогдашних революционеров. Вот князь-анархист (из бывших херувимов), а вот - нигилистка. >>

история культура   

Ванда Василевская - обыкновенный необыкновенный человек

2009-01-23  Зиновия Березка

Ванда Василевская по национальности полька, по духу - в одинаковой мере патриотка и интернационалистка. Отец Василевской - известный польский публицист, этнограф и переводчик, министр иностранных дел Польши в 1918-1919 годах Леон Василевский. В 1927 году Василевская закончила филологический факультет Ягеллонского университета, позже получила степень доктора философских наук. В сентябре 1939 года, когда армия Гитлера подходила к Варшаве, Ванда Василевская пешком (польское правительство не выдало ей паспорт для поездки в СССР) пришла во Львов и приняла советское гражданство. Когда началась война, добровольцем ушла на фронт, была полковым комиссаром, полковником Советской Армии, работала фронтовым корреспондентом ряда газет. >>

история культура   

Говорящие орудия

2009-01-23  Николай Федоришин

В древней Греции рабы не считались людьми. Собственно, они не считались даже животными. Их называли «говорящими орудиями». Современному человеку сложно понять, как это может быть. Ведь видно, что руки, ноги голова есть, значит - человек. С другой стороны, что с того, что не считали? Ведь на самом деле рабы были людьми. В действительности - все не так. Рабов не считали людьми потому, что они и на самом деле ими не были, даже если самим рабам казалось, что они - люди. Дело здесь вовсе не в том, кто как считает, а в особенностях общественных отношений угнетения и эксплуатации, которые, кстати, вовсе не исчезают с падением древней Греции исчезновением прямого рабства. >>

экономика история   

66 67 68 69 70 71 72 73 74


↓последние комментарии

powered by Disqus