Вернуться на главную страницу

Вечность и один день ( Mia aioniotita kai mia mera )

2008-12-21  Сергей Басан

Когда гениальный греческий режиссер Тео Ангелопулос был маленьким (1998) он снял "Вечность и один день". Главный герой фильма - старик-поэт. Старый и больной - ему осталось жить один день. Он доделывает неотложные дела, хочет пристроить куда-нибудь малыша-беженца случайно встретившегося ему. В течение двух часов он, никому не нужный, бродит с места на место. Оказался ненужным постарев, или еще раньше? Реальность отторгает из себя всех и сразу. Только успел родиться, как мир уже ополчился против тебя. На мгновение дал слабину - ты уволен и выброшен на окраину. Действительность без жалости расправляется со стариками и остальными слабыми, кто не в силах крепко уцепиться зубами. >>

культура рецензии   

День, когда Земля остановилась

2008-12-14  М. Линде

Если отбросить элементы фантастики и посмотреть на саму проблему, поднятую в фильме (проблему кризиса развития человечества), то становится ясно, что ни герои фильма, ни сам режиссер ее не понимают. Они просто принимают этот факт как данность и, не анализируя его и не пытаясь понять его причины, обыгрывают его «эпичность».  >>

теория культура рецензии   

Равнодушие - порок современного общества

2008-12-06  Нина Гринько

В реалиях современной Ук­раины человеку очень сложно найти и реализовать себя. Отсутствие отдачи порож­дает равнодушие, в конечном счёте, апатию и замкнутость в своём микромире. А это - страшнее всего: в таких усло­виях человек не живёт, а лишь существует. Равнодушие - болезнь, по­ражающая человеческую лич­ность. А как быть, если этой са­мой личности нет или она ещё не сформировалась? >>

общество культура   

Великий мечтатель из маленького Нанта. К 180-летию рождения Жюля-Габриэля Верна

2008-11-29  Александр Суханов

Французский критик Жак Шено писал о нем: «Если Жюль Верн и его необыкновенные путешествия не умирают, так это потому, что они - а вместе с ними и столь привлекательный ХІХ век - ставят уже проблемы, от которых не удалось и не удастся уйти ХХ веку». Добавим: не удастся и веку ХХІ!.. >>

культура рецензии   

Проклятие белой Америки

2008-11-22  Андрей Пясецкий

Как известно, первыми Америку начали осваивать испанцы; потом их сменили жители Западной Европы. Быть может, эти крепкие бородатые голландцы и англичане, со своими коренастыми выносливыми женами, не строили столь огромных планов, как закованные в сталь идальго XVI века, искавшие золотой город Эльдорадо и мечтавшие воссесть вице-королями новооткрытых стран. Новые поселенцы Америки, в большинстве случаев, мечтали только о собственном доме и саде, о добром куске пашни... Но ведь и происхождение у колонистов XVII столетия было иным, и не стояли за их спиной монархи, снаряжавшие флот для конкистадоров во имя расширения своей заморской империи. Многие тогда стремились за океан, чтоб одолеть неотвязную нужду: крестьяне слышали о плодородных землях, раскинувшихся, насколько видит глаз, и еще не разделенных межами; ремесленники - о только что заложенных городах, о гаванях, где должны встать порты, о рудных жилах и мачтовых лесах... Плыли в Америку разорившиеся дворяне и беглые каторжники, авантюристы и мечтатели, намеренные создать на безлюдных просторах счастливую Утопию сэра Томаса Мора... >>

история общество культура   

«Хижина Дяди Тома» - детская книга о недетских проблемах

2008-11-19  Ростислав Топтыгин

Произведение Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», почему-то принято считать детской книгой или книгой для подростков. Однако проблема, поднятая в романе, не имеет ничего общего с детскими играми. Отдельные места способен понять и прочувствовать только человек, имеющий определенный жизненный опыт. О многих вещах читаешь между строк. Например, хороший писатель Гарриет Бичер-Стоу будто бы прячет от читателя все ужасы извращенных отношений между мужчиной и женщиной, которые являются неотъемлемой частью отношений собственности одного человека на другого. Прячет, но прячет так, чтобы читатель смог их увидеть, смог понять чувства человека, не имеющего права любить и быть рядом с любимым человеком. Читатель-ребенок этих моментов в книге просто не замечает. Наверное, это даже и хорошо. Ведь если даже взрослый человек долго и больно переживает прочитанное, то для не вполне окрепшей психики такой удар мог бы стать слишком тяжелым. >>

общество культура рецензии   

Роман вечности

2008-11-14  Станислав Ретинский

Когда в 1928 году Михаил Афанасьевич Булгаков начал работать над произведением «Мастер и Маргарита», то по замыслу автора, оно не должно было утратить своей актуальности через множество лет. 29 октября ДКиТ НКМЗ большим количеством зрителей вновь доказал, что Михаилу Афанасьевичу удалось написать роман для вечности. В этот день Московский Независимый театр представил новую трактовку «Мастера и Маргариты». >>

культура рецензии   

2008-11-11  Г.Милляр: «Я работаю в области сказок»

Почему не бедное?

2008-11-11  Лена К.

Они тыкают нам под нос иллюзию того, что мы ущербные, потому что не умеем делать так, как эти «гениальные» художники. И, как выяснилось в ходе моего совершенно случайного разговора с одним из организаторов выставки, критерием гениальности является лишь то, что эти работы стоят огромных денег. Например, какой-нибудь слон из металлолома стоит как дорогая иномарка. Вот какие критерии гениальности предъявляет современное искусство. >>

общество культура   

Ухудшающий отбор

2008-11-08  Редакция

В современном обществе под «ухудшающим отбором» имеют в виду вытеснение из рынка некачественными товарами качественных товаров. Самое странное в том, что это происходит не только с продуктами питания или одеждой, которую мы носим. «Ухудшающий отбор» четко прослеживается в сфере культуры, медицины, образования. Более дешевое и менее качественное вытесняет дорогое и качественное.  >>

общество культура образование   

44 45 46 47 48 49 50 51 52


↓последние комментарии

powered by Disqus