Вернуться на главную страницу

2008-08-07  Чей дом - тюрьма?

Проблема единства обучения и воспитания

2008-08-07  В. Пономаренко

Проблема обучения стояла во все времена очень остро. И не удивительно, поскольку именно от качества педагогики зависело и будет зависеть будущее наших следующих поколений. Это понимали многие умы на протяжении всей истории человечества. И поэтому выдвигали различные гипотезы: как учить, чему учить, как сделать учебу эффективнее и т.д. И хотя с каждым веком количество педагогических трудов увеличивается, но обучить человека, поставить его на ноги становиться все труднее с каждым годом. Что же является причиной этого? Может, информационная революция, с которой связан грандиозный прогресс всех сфер жизнедеятельности, а может и критическая экологическая ситуация, которая мешает усвоению знаний учеником. А может эта проблема лежит в самой педагогике. Может это связано с тем, что ее начали разделять на обучающую и воспитательную? При этом педагог все чаще стремится ограничиться функциями обучения, стараясь воспитание полностью переложить на плечи семьи. Чтобы разобраться в этих вопросам, обратимся к творчеству двух выдающихся людей: А. С. Макаренко и Э. В. Ильенкова. Один из них - непревзойденный практик, второй - автор гениальных педагогических идей. >>

образование   

2008-08-06  Отношения с Кубой будут стоить для России сотни миллиардов долларов

2008-08-06  Курьезы вступительной кампании

Общественная сущность страха

2008-08-06  М. Жолобак

То, что у животных чувств нет - это тема отдельного разговора, и поэтому здесь она рассматриваться не будет. Поэтому все идеи будут исходить из того, что страх, как и все остальные чувства - это не естественные реакции организма, а общественные действия человека, полностью зависящие от уровня развития общественных отношений. С любовью, кажется, все было ясно - в «Происхождении семьи...» Энгельс детально описывает возникновение этого чувства и его общественно обусловленные причины. Осталось выяснить место и причину возникновения остальных чувств. >>

теория   

2008-08-06  Покупайте молочко!

2008-08-05  Кому принадлежит история?

Рецензия на журнал «Че Гевара» из серии «100 людей, которые изменили ход истории»

2008-08-05  К. Дымов

Вообще, я убеждён, что к изучению жизни и деятельности каждого Великого Человека нужно подходить диалектически. То есть: нужно постараться рассмотреть Великую Личность, во-первых, в динамике, в развитии, в становлении; во-вторых, в связи с её общественным окружением, в историческом контексте; и, наконец, самое главное, во всей её сложности, неоднозначности, противоречивости. Личность любого, в принципе, человека противоречива, несводима к тупо-примитивному противоположению: «белое - чёрное». А у великих деятелей эта противоречивость всегда выражена чётче, выпуклее, рельефнее, и она принимает при этом более сложные формы - именно потому, что это великие, неординарные личности. Ошибки и заблуждения, человеческие слабости и странности, неблаговидные поступки и муки совести, житейские драмы и трагедии, разочарования и минуты отчаяния - всё это присутствует в жизни всякого великого человека. Великие люди никогда не бывают безгрешными ангелами, никогда не бывают «мягкими и пушистыми». Не стоит этого стесняться и это скрывать. Великий Человек - именно потому, что он великий, - не нуждается в «отбеливании» и «иконописании», в «стирании острых углов». Такой подход Великой Личности только вредит. >>

рецензии   

Смерть как социальный феномен

2008-08-05  Л. Ивашкевич

Все существующее достойно гибели, говорил Гегель. Смерть - неизбежный момент жизни, движения, момент единства отдельного и всеобщего. Отношение человека к смерти менялось в зависимости от того, в какой связи находились в общественных отношениях индивидуальное и общественное. В первобытном обществе смерть не выделяли из жизни, и какого-либо отдельного отношения к ней быть не могло. Естественным было представление о загробной жизни, где, как в сновидениях, человек продолжал действовать в тех же общественных отношениях, только как будто бы перенесенных пространственно (за какую-нибудь речку, например). Конечно, такая «смерть» на самом деле смертью вовсе не являлась. >>

теория   

2008-08-04  Умер Солженицин

994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003


↓последние комментарии

powered by Disqus